Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2014

ОПЕРА КЛААСА ДЕ ВРИСА «КОРОЛЬ ВЕРХОМ» В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСаничева
Страниц9
ID446900
АннотацияРассматривается опера современного нидерландского композитора Клааса де Вриса «Король Верхом» на его собственное либретто по роману Вирджинии Вулф «Волны». Исследуются особенности оперного либретто, опирающегося на литературу «потока сознания», и его реализацию в музыке. Драматургия произведения прослежена в широком культурном контексте, включающем воздействие импрессионизма, экспрессионизма и неоклассицизма, обогащенных новейшими композиторскими техниками. Анализируется также постановка оперы Кристофом Марталером, осуществленная в Брюсселе (Бельгия, 1996)
УДК008; 78 (4/9)
Саничева, Е.В. ОПЕРА КЛААСА ДЕ ВРИСА «КОРОЛЬ ВЕРХОМ» В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА / Е.В. Саничева // Обсерватория культуры .— 2014 .— №5 .— С. 59-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/446900 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опера Клааса де Вриса «Король Верхом» в контексте культуры ХХ века ется: на словах «царь державный» композитор меняет динамику на subito forte и перемещает в верхний регистр партии и женских, и мужских голосов (три такта до ц. <...> Так, третий номер «Угрозы» ярко контрастен предыдущему: если музыка «Двух сестер» была словно бы пронизана светом, то здесь, наоборот, палитра красок резко темнеет (в начале номера в партии хора выделены басы). <...> УДК 008; 78 (4/9) ББК 71.4; 85.31 Е.В. САНИЧЕВА ОПЕРА КЛААСА ДЕ ВРИСА «КОРОЛЬ ВЕРХОМ» В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА Рассматривается опера современного нидерландского композитора Клааса де Вриса «Король Верхом» на его собственное либретто по роману Вирджинии Вулф «Волны». <...> Исследуются особенности оперного либретто, опирающегося на литературу «потока сознания», и его реализацию в музыке. <...> Драматургия произведения прослежена в широком культурном контексте, включающем воздействие импрессионизма, экспрессионизма и неоклассицизма, обогащенных новейшими композиторскими техниками. <...> Анализируется также постановка оперы Кристофом Марталером, осуществленная в Брюсселе (Бельгия, 1996). <...> Ключевые слова: нидерландский композитор Клаас де Врис, литература «потока сознания», импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, Роттердамская композиторская школа. <...> В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ омпозитор Клаас де Врис (Klaas de Vries, род. <...> Произведения де Вриса регулярно исполняются не только в Нидерландах, но и за их пределами, в том числе такими коллективами, как Аско/Шёнберг Ансамбль (Asko/Schoenberg Ensemble) под управлением дирижера Райнберта де Леу (Reinbert de Leeuw), Ройал Консертгебау оркестр (Royal Concertgebouw Orchestra), Резиденс оркестр (The Residence Orchestra), Голландский симфонический оркестр (Holland Symphony Orchestra) и Роттердамский филармонический оркестр (Rotterdam Philharmonic Orchestra). <...> Начиная с 1975 года Клаас де Врис — преподаватель Роттердамской консерватории; с лекциями и мастер-классами он посещал университеты и консерватории Гааги <...>