Перекрестки времени: теперь и вдруг Список литературы 1. <...> УДК 101.3 ББК 87.21 к 56 Д.М. СПЕКТОР ПЕРЕКРЕСТКИ ВРЕМЕНИ: ТЕПЕРЬ И ВДРУГ Бытующие трактовки времени, при всем их разнообразии, отражают весьма явственное влияние интеллектуализма. <...> Универсалии временных форм обусловлены догматом рубрикаций (прошлого, настоящего, будущего), специфицирующих природу сознания в формате технологии знаний. <...> Ключевые слова: время, спонтанность, типические и спонтанные реакции, феномены «теперь и вдруг», интеллектуализация восприятия времени. <...> Но следует ли принимать механическое перемещение за образец, определяя с его помощью природу времени? <...> Время априори организует правильность восприятия и восприятие законов, потому что занято воспроизведением ушедшего и реконструкцией состоявшегося, которые присущи всем без исключения людям. <...> Однако тысячелетия истории, связанные с господством чувств, предполагают включение их в схематизм временности, по крайней мере, в двух формах: схематизм истории должен абсорбировать первобытность как период господства чувств с их архетипами (вплоть до Нового времени достаточно живыми). <...> Перекрестки времени: теперь и вдруг Реконструкции первобытной истории со времен Э. <...> Человека по жизни вели инстинкты (аффекты, рефлексы), которые сменил разум, обеспечивший человеку его высочайший статус. <...> Элиаде, один из наиболее авторитетных исследователей архаического сознания и восприятия им времени, принимает подобное положение априори: в ритуале «осуществляется неявная отмена мирского времени, длительности, “истории”, и тот, кто воспроизводит образцовое действие, таким образом переносится в мифическое время первого явления этого действия-образца» [8, с. <...> 56—57]; мирское время, история и длительность безусловны, объективны и встроены в корпус природы подобно тому, как время встроено в корпус если не всяких, то, по крайней мере, швейцарских часов. <...> Мирское время растворено в истории фиктивных представлений <...>