Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2014

РАБОТЫ КАЗАНСКОГО ХУДОЖНИКА Г.А. МЕДВЕДЕВА В ФОНДАХ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ РМЭ ИМЕНИ Т.Е. ЕВСЕЕВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКолчева
АвторыСвечников С.К.
Страниц7
ID446844
АннотацияИзложены результаты изучения вклада казанского художника Г.А. Медведева в становление живописи в Марийском крае в первой трети XX века, в создании Казанской художественной школы. Особое внимание уделено двум картинам художника — «Сплав леса по реке Кокшаге» и «Степан Разин на Волге», представляющим интерес с точки зрения истории развития российского изобразительного искусства в целом. Статья подготовлена по результатам проекта РГНФ «Этнокультурное пространство в художественноэтнографических работах 20—30-х годов XX века из фондов Национального музея РМЭ им. Т.Е. Евсеева», № 09-01-24101 а/В
УДК75.03
Колчева, Э.М. РАБОТЫ КАЗАНСКОГО ХУДОЖНИКА Г.А. МЕДВЕДЕВА В ФОНДАХ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ РМЭ ИМЕНИ Т.Е. ЕВСЕЕВА / Э.М. Колчева, С.К. Свечников // Обсерватория культуры .— 2014 .— №1 .— С. 91-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/446844 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Работы казанского художника Г.А. Медведева в фондах Национального музея РМЭ. ным — его уже и сам Васильев не любит. <...> Новая реальность пространства // Советские художники театра и кино. <...> МЕДВЕДЕВА В ФОНДАХ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ РМЭ ИМЕНИ Т.Е. ЕВСЕЕВА Изложены результаты изучения вклада казанского художника Г.А. Медведева в становление живописи в Марийском крае в первой трети XX века, в создании Казанской художественной школы. <...> Особое внимание уделено двум картинам художника — «Сплав леса по реке Кокшаге» и «Степан Разин на Волге», представляющим интерес с точки зрения истории развития российского изобразительного искусства в целом. <...> Ключевые слова: Г.А. Медведев, Казанская художественная школа, живопись 1920—1930-х годов, Национальный музей РМЭ им. <...> Важную роль в становлении и развитии изобразительного искусства в Поволжье, в формировании его у поволжских народностей, сыграл Григорий Антонович Медведев. <...> По окончании Академии получил звание классного художника 3-й степени за картины «С уголька» и «Без воздуха» и вновь был награжден серебряной медалью по классу рисунка. <...> Впоследствии Казанская художественная школа сыграла большую роль в развитии русского и советского изобразительного искусства. <...> Григорий Антонович Медведев был учителем и старшим товарищем казанских художников, также внесших значительный вклад в становление профессионального изобразительного искусства в Поволжском регионе и, в частности, в Марийском крае. <...> В их числе — один из будущих лидеров Ассоциации Павел Александрович Радимов, соратник А.В. Григорьева и Василия Кирилловича Тимофеева. <...> Так в Казани складывался круг единомышленников, повлиявших на возникновение профессионального изобразительного искусства в Марийском крае. <...> Григорий Антонович Медведев принял участие и в этой выставке, и в последуКУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ Э.М. <...> Работы казанского художника Г.А. Медведева в фондах Национального музея РМЭ. ющих художественных выставках <...>