Поиск универсального творческого метода в советской фотографии 1930-х годов УДК 7.036.1 ББК 85.163(2)6 А.А. ЛОГИНОВ ПОИСК УНИВЕРСАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА В СОВЕТСКОЙ ФОТОГРАФИИ 1930-Х ГОДОВ Статья посвящена выявлению ключевых предпосылок, ставших причиной формирования фотографии социалистического реализма, а также обозначению принципиальных новаций, ставших следствием применения метода социалистического реализма в фотографической среде. <...> И стория советской фотографии 1930-х годов предоставляет исследователю богатый материал для изучения глобальных процессов, которые начались на рубеже новой и новейшей истории и оказали прямое воздействие на формирование облика современного мира. <...> В этом процессе, бесспорно центральном для понимания роли фотографии в истории человечества, имел место радикальный концептуальный скачок, проследить который возможно на материале теоретических исследований советской фотографии. <...> Чтобы понять огромную роль этого крупномасштабного творческого проекта, а также иметь возможность по праву оценить его общекультурное воздействие на современную эпоху, прежде всего нужно рассмотреть специфику культурной жизни 1930-х годов, связанную с одновременным существованием разнородных по своей модальности творческих подходов и попыткой искусственной унификации жизни общества со стороны государства1 . <...> К моменту активизации тенденции в сторону глобальной унификации внутри социалистического государства в области визуальной культуры фотографии существовало несколько ключевых концепций, иллюстрировавших смысл и цели фотографического творчества. <...> Хронологически и концептуально более архаичные представления о фотографии как о техническом медиуме продолжали существовать наряду с уже отживающими свой век дореволюционными пикториальными идеалами [1, c. <...> Последние в свою очередь подвергались критике со стороны двух радикальных репортажных направ1 В настоящей статье государство <...>