Пилигрим Архимандрит АВГУСТИН (Никитин) ФРАНЦИСКАНСКИЕ ШТУДИИ Житие святого Франциска в изложении российских авторов Одним из первых отечественных авторов, составивших жизнеопи сание святого Франциска Ассизского, была Е. П. Свешникова. <...> В 1886 году трудами И. Д. Сытина в издательстве «Посредник» вышла популярная брошюра, озаглав ленная «Франциск Ассизский»1. <...> В 1889 году в научнолитературном вестнике «Труд» появилась статья под на званием «Франциск Ассизский»2. <...> Однако в этой публикации содержится много ценных сведений о влиянии францисканского духовного наследия на творчество русских писателей. <...> Так, в 1892 году в журнале «Вестник Европы» появилась статья В. И. Герье «Франциск Ассизский, апостол нищеты»4. <...> В эти годы жизнеописание святого Франциска стали включать в посо Архимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в 1946 году в Ленинграде. <...> Собрав воедино эти материалы, писательница Э. К. Пименова составила биографию итальянского подвижника6. <...> Позиция издателя в области религиозной — объективное изложение де ятельности того или иного подвижника. <...> Пименова писала: «Фран циск Ассизский не думал ни о преобразовании церкви или свержении ее недостой ных служителей, ни о восстановлении монашества и удалении от мира. <...> Он стре мился лишь к обновлению душ путем возрождения христианства в его первобыт ной чистоте; он жаждал увлечь Церковь на путь усовершенствования, пробудить в ней стремление к евангельскому идеалу»7. <...> Изда вая жизнеописание основателя ордена францисканцев, отечественная исследова тельница старалась как можно более достоверно изложить биографию католиче ского святого. <...> В павленковской серии издавались биографические описания таких религиоз ных деятелей, как Мухаммед, Савонарола, Торквемада, Лойола. <...> Эти выпуски были весьма популярны. как в широких читательских кругах, так и в среде представите 5 Книга для чтения по истории средних веков / Под ред <...>