В.А. Болотов Оценка качества elearning в России Сейчас, совместно с профессиональным сообществом, идет обсуждение прави тельственных подходов к оценке смешанных технологий образования. <...> Через два три года несколько сотен вузов России в полном объеме будут использовать совре менные электронные средства обучения. <...> Но Рособрнадзор пока не умеет работать с такими университетами в плане всестороннего контроля качества образования. <...> Сегодня нужно особое внимание уделять вузам и их филиалам, использующим дис танционное обучение и технологии elearning. <...> С истема российского образования испытывает влияние нескольких су щественных факторов. <...> Первый — глобализация, которая для нас представля ет вхождение России в Болонский процесс и планирование вхождения России во Все мирную торговую организацию. <...> Второй фактор—это усиление конкуренции между высшими учебными заведениями России. <...> К сожале нию, в России падает число потенциальных студентов. <...> И университеты выну ждены бороться за своих студентов. <...> Вторая причина, влияющая на повышение конку ренции, это то, что работодатели впервые за все время пребывания России в новом качестве начали обсуждать инвестиции в систему образования. <...> Университеты стали конкурировать за дополнительные вложе ния в систему образования. <...> В этой ситуации Федеральная служба по надзору в системе образования РФ (Ро собрнадзор) была поставлена в совершен но новые условия. <...> Я думаю, через дватри года несколько сотен универ ситетов в полном объеме будут использо IT и образованиеКачество elearning вать современные электронные средства обучения. <...> А мыпока не умеем работать с та кими университетами. <...> Рособрнадзор контролирует образова тельные институты по следующим пози циям: соответствие стандартам (в Россий ской Федерации стандарты утверждаются на государственном и федеральном уров нях); соответствие учебных планов и про грамм государственным требованиям <...>