Я 1-2013- Œ Œ - Œж .qxd 20.02.2013 13:52 Page 11 «НАЧАЛО ФАНФАРНОГО МАРША» (литературная постановка по первой части «Педагогической поэмы») Данный материал может быть использован на разных этапах знакомства с самым извест ным произведением А.С. Макаренко (начальное знакомство или обобщающее мероприятие); в разных формах (выразительное чтение, литера турная постановка, чтение с элементами инсце нирования) и, соответственно, в разном объёме (одна или несколько глав, наиболее яркие эпи зоды всех глав, целиком), с акцентом на авторс кий текст или на диалоги героев, и т.д. <...> ) робразом1 ЧТЕЦ: В сентябре 1920 года заведующий губ наробразом вызвал меня к себе. <...> Г.: А вот у меня это самое… есть такие в губ наробразе, которые знают… <...> Это и есть новая колония для правонарушителей. <...> До революции здесь была колония малолет них преступников. <...> Материальные следы старой ко лонии были ещё незначительнее. <...> Это бу дет уже не Пан, а Калина Иванович Сердюк. <...> Ка лина Иванович сделался первым объектом моей воспитательной деятельности. <...> : Как же так, товарищ Сердюк, не может же быть без заведующего колония? <...> Прибыли в колонию две воспитательницы: Екатерина Григорьевна и Лидия Петровна. <...> Ли дия Петровна была очень молода, недавно окон чила гимназию. <...> Зато Екатерина Григорьевна была матёрый педагогический волк. <...> В се редине моей речи Задоров вдруг громко сказал комуто из товарищей: «Через тебя влипли в эту бузу! <...> » А наутро пришла ко мне взволнованная Ли дия Петровна: «Я не знаю, как с ними надо раз говаривать… <...> » В тот год рано начались снежные вьюги, и весь двор колонии был завален сугробами снега, а расчистить дорожки было некому. <...> Я просил об этом воспитанников, но Задоров мне сказал: «Дорожки расчистить можно, но только пусть зима кончится: а то мы расчистим, а снег опять нападет. <...> Колония всё больше и больше принимала характер «малины» — воро вского притона, и в отношениях воспитанников к воспитателям всё больше определялся тон <...>