Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц1
ID445776
АннотацияВ 1928 году Макаренко покинул колонию. Этот вынужденный шаг был следствием многолетней и неравной борьбы с теоретиками за утверждение его педагогических идей. И всё же Макаренко продолжил своё дело в трудовой коммуне имени Дзержинского. Принципы воспитательной работы в коммуне остались прежними: «как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему».
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА» // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №1 .— С. 8-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/445776 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Этот вынуж денный шаг был следствием многолетней и неравной борь бы с теоретиками за утверждение его педагогических идей. <...> И всё же Макаренко продолжил своё дело в трудовой коммуне имени Дзержинского. <...> Принципы воспитатель ной работы в коммуне остались прежними: «как можно больше требования к человеку и как можно больше ува жения к нему». <...> В 1925 году Антон Семенович Макаренко начал писать «Педагогическую поэму». <...> В сентябре 1933 года он привёз первую часть поэмы Горькому и получил полное одобре ние: «… <...> Не говоря о значении её сюжета, об интереснейшем материале, Вы сумели весь ма удачно разработать этот материал и нашли верный, живой, искренний тон рассказа, в котором юмор Ваш — уместен как нельзя более <…> <...> ». Посылая Горькому рукопись последней части, Макарен ко горячо благодарит его: «… <...> Не нахожу слов и не соберу чувств, чтобы благодарить Вас, потому что вся эта книга — исключительно дело Вашего внимания и любви к людям… <...> В 1934 году, ещё до полного опубликования книги, А.С. Макаренко был принят в Союз писателей. <...> В “Педагогической поэме” <…> нет выдумки, за исключе нием отдельных фамилий и отдельных ситуаций». <...> Некоторым из них автор оставил даже подлинные имена (Антон Семёнович Макаренко, Калина Иванович Сердюк, Фёдор Таранец и др.) <...> . Другим — изменил, но не значительно (КалабалинКарабанов, Супрун — Бурун, Браткевич — Братченко, Ла потецкий — Лапоть, Шершнев — Вершнев, ФереШере и т.д.) <...> Опираясь на фактическую основу, Макаренко пользуется правом писа теля на художественный вымысел. <...> Он смещает события во времени, заостряет отдель ные ситуации, иногда и видоизменяет их. <...> Перед читателем, как живые, предстают и горячий Семён Карабанов, и Алек сандр Задоров, и весельчак Лапоть, и «философ» Вершнев, и другие (в книге около 150 персонажей). <...> Книга от начала до конца проникнута юмором. <...> Неповторимое своеобразие книги — в сочетании документальности и художественного вымысла, бытовой достоверности <...>