Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц1
ID445774
Аннотация«Коллектив — не толпа, — подчёркивал Макаренко. — Коллектив есть социальный организм, следовательно, он обладает органами управления и координирования, уполномоченными в первую очередь представлять интересы коллектива и общества».
КОЛЛЕКТИВ — НЕ ТОЛПА // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №1 .— С. 6-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/445774 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛЛЕКТИВ — НЕ ТОЛПА «Коллектив — не толпа, — подчёркивал Макаренко. <...> — Коллектив есть социальный организм, следовательно, он обладает органами управления и координирования, уполно моченными в первую очередь представлять интересы коллектива и общества». <...> Организация самоуправления коллектива горьковцев отличалась продуманностью всех деталей. <...> Ядром колонии, её активом являлся совет командиров, состоявший из командиров отрядов. <...> Здесь оперативно решались все вопросы хозяйственной, бытовой, культурной жизни колонии. <...> Высшим органом управления было общее собрание колонистов. <...> Вырабаты вая общественное мнение всего коллектива ко лонии, оно воспитывало чувство ответствен ности за принятое всеми решение. <...> Поэтому дисциплина, крепнувшая в колонии год от го да, не была дисциплиной, основанной на без думном подчинении и тем более — насилии. <...> Илл. к книге «Флаги на башнях» формы дисциплины во многом способствовала так называемая «военизация». <...> Военная атрибутика: при казы, рапорты, трубач, играющий сбор, часовой у входа, знамёна, оркестр, безукоризненный строй ко лонистов — всё это представляло собой «небольшую игру, эстетическое прибавление к трудовой жизни». <...> Правила этой игры соблюдали все — от заведующего колонией до последнего «пацана». <...> Игра эта делала жизнь ребят интерес нее, красивее и незаметно для её участников вырабатывала в них организованность, дисциплинирован ность, ответственность. <...> Гальдяев Макаренко считал бесспорными средствами эсте тического воздействия не только такие, как хорошая книга, музыка, живопись, посещение театра и кино, но и менее очевидные: обилие цветов на территории и в помещении, натёртые до блеска полы, белоснежные скатерти на столах, аккуратная одежда и причёска — всё это были те самые «принципиальные мелочи», ко торые входили в общую систему эстетического и вместе с тем нравственного воспитания. <...> Гимнастика, спортивные игры, туристические <...>