Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2006

Предстоит серьезная работа по созданию Государственного образовательного стандарта направления «Прикладная информатика» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТельнов
Страниц8
ID445551
АннотацияПодготовака квалифицированных и компетентных кадров в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в системе высшего профессионального образования (ВПО) обеспечивает инновационное развитие российской экономики. В настоящее время ВПО в области ИКТ осуществляется в рамках 112 специальностей, из них углубленное изучение самих ИКТ предусмотрено по 42 специальностям [5]. Такое разнообразие направлений и специальностей не всегда оправдано. Соответствующие государственные образовательные стандарты (ГОСы) и учебные планы нечетко ориентированы на требуемые профили подготовки специалистов в области ИКТ, что затрудняет в дальнейшем адаптацию выпускников вузов к реальным условиям деятельности предприятий и организаций
Тельнов, Ю.Ф. Предстоит серьезная работа по созданию Государственного образовательного стандарта направления «Прикладная информатика» / Ю.Ф. Тельнов // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №4 .— С. 73-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/445551 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.Ф. Тельнов Предстоит серьезная работа по созданию Государственного образовательного стандарта направления «Прикладная информатика» онных технологий (ИКТ) в системе высше го профессионального образования (ВПО) обеспечивает инновационное развитие российской экономики. <...> В настоящее вре мя ВПО в области ИКТ осуществляется в рамках 112 специальностей, из них углуб ленное изучение самих ИКТ предусмот рено по 42 специальностям [5]. <...> Соответст вующие государственные образователь ные стандарты (ГОСы) и учебные планы не четко ориентированы на требуемые про фили подготовки специалистов в области ИКТ, что затрудняет в дальнейшем адап тацию выпускников вузов к реальным ус ловиям деятельности предприятий и орга низаций. <...> Выход России на международные эко номические рынки обусловливает необхо димость гармонизации системы ВПО с ме ждународной системой образования и, прежде всего, европейской в рамках Бо лонского процесса [2, 14]. <...> Необходимость международного признания российского диплома в области ИКТ предполагает уточ нение образовательных программ в соот ветствии с едиными критериями качест ва образования. <...> Они изложены в таких авторитетных международных документах о стандартизации ИКТобразования, как Computing Curricula 2005 [13] и Career Space [16], а также в требованиях к между народной аккредитации образовательных программ в области ИКТ, например Accre П одготовка квалифицированных и компетентных кадров в области информационных и коммуникаци ditation Board for Engineering and Technology (АВЕТ) [12, 15]. <...> Рассмотрим выполнение перечислен ных требований в рамках разработки ГОС третьего поколения для направления ВПО по прикладной информатике. <...> Переход на двухступенчатую систему высшего профессионального образования В соответствии с двухступенчатой сис темой ВПО на первой ступени осущест вляется базовая профессиональная под готовка бакалавров, а на второй — спе циализированная подготовка <...>