ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 2006 В. Е. Лихтенштейн, В. И. Мардахаев Электронная торговля и оптимизационные компьютерные технологии Электронная торговля в России В настоящее время во всем мире наблюдается рост оборотов электронной торговли как в секторе «бизнес-клиент» (В2С — Business to Customer), так и в секторе «бизнес-бизнес» (В2В — Business to Business). <...> Системы электронной торговли (e-commerce) включают следующие системы: маркетинга и заказа товаров, платежные, предоставления услуг, в частности, связанных с доставкой товаров. <...> На данный момент наиболее развита первая составляющая электронной торговли, а именно, маркетинг и возможность заказа товара в электронных магазинах. <...> Что касается платежных систем, то их развитие пока что отстает от потребностей e-commerce. <...> Поэтому сегодня платежи осуществляются следующими способами: • с помощью удаленной авторизации кредитных карт; • безналичным способом с банковских счетов; • наличными при доставке товаров. <...> Во всем мире основной инструмент оплаты для физических лиц — кредитные карты. <...> В России количество владельцев карт-счетов пока ограничено, хотя быстро возрастает, в том числе благодаря возможности использо вания кредитных карт для покупок через Интернет. <...> Это одни 14 IT-менеджмент E-сommerce из каналов платежей в электронной коммерции. <...> Характеристики роста электронной торговли и сделок в различных регионах мира, по данным социологической службы КОМКОН, постоянно растут. <...> Например, в настоящее время быстро развиваются электронная торговля ценными бумагами, игра на биржах, возникли электронные аукционы. <...> В частности, в США сегодня сотни фирм занимаются такими аукционами, выставляя на продажу миллионы лотов в тысячах категорий. <...> ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА Большинство экспертов развитость ют, что низкие доходы населения и недостаточная считарыночных институ тов в России приводят к опережающему разви тию сегмента «бизнес-бизнес» по сравнению с сектором «бизнес-клиент». <...> Электронная <...>