НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СКОРОСТНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА Компоновка стенда в АДТ Т-104 ЦАГИ. <...> Фрагмент испытаний ПСВ для определения аэродинамических, тяговых и прочностных характеристик несущего и пропульсивных винтов при совместной их работе. <...> ИСТРЕБИТЕЛЯ-ПЕРЕХВАТЧИКА НА ЦЕЛЬ СОВПАЛО ПО ВРЕМЕНИ С НАЧАЛОМ ПОЛЕТОВ U-2 НАД СССР ПЕРВОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ НАВЕДЕНИЕ Использование для перспективных вертолетов пропульсивных систем для создания дополнительной продольной силы тяги рассматривается в настоящее время как эффективный способ радикального увеличения скорости полета. <...> Наиболее вероятным для практического применения следует считать винтовые движители, которые могут быть установлены по бокам корпуса вертолета или в его хвостовой части. <...> Несмотря на кажущуюся очевидность и относительную простоту такого технического решения, реализация его потребует большого объема исследований в обеспечение работоспособности, эффективности и безопасности полетов скоростных вертолетов нового поколения. <...> ФГУП «ЦАГИ» по заказу ОАО «Камов» разработало и ввело в эксплуатацию уникальный многофункциональный стенд для испытаний крупномасштабных макетов перспективных скоростных вертолетов (ПСВ) с пропульсивными системами. <...> В качестве пропульсивной системы использованы два боковых движителя с тянущими воздушными винтами. <...> Созданная экспериментальная установка не имеет аналогов в стране и за рубежом. <...> Стенд предназначен для решения комплекса задач разработки и испытаний перспективных вертолетов нового поколения, в том числе для изучения аэродинамики, акустики, прочности и динамики полета ПСВ. <...> Ключевой проблемой для изучения и отработки будет комбинированная силовая установка с несущим винтом и пропульсивными винтовыми движителями, включая решение вопросов аэродинамической интерференции несущего винта и пропульсивных винтовых движителей, обеспечения устойчивости <...>