60 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ О профессиональном самочувствии учителя В.С.Собкин, Д.В.Адамчук особенности профессионального самочувствия педагога, включая такие аспекты, как: значимость профессиональной деятельности в структуре жизненных ценностей учителя; взаимосвязь жизненной и профессиональной успешности; оценка педагогом своей профессиональной компетентности; отношение к повышению профессиональной квалификации; включенность учителей в деятельность педагогических сообществ. <...> Социология образования, профессиональное развитие, педагог, жизненные ценности, повышение квалификации, профессиональные сообщества, социологическое исследование. <...> Статья продолжает цикл наших публикаций, отражающих результаты исследований по изучению учительства как социально-профессиональной группы [см., например, 1; 2; 3; 4; 5; 6 и др.] <...> . В ней мы кратко рассмотрим пять сюжетов, которые позволяют дать абрис особенностей профессионального самочувствия педагога: значимость профессиональной деятельности в структуре жизненных ценностей; взаимосвязь жизненной и профессиональной успешности; оценка своей профессиональной компетентности; отношение к повышению профессиональной квалификации; включенность в деятельность педагогических сообществ. го социологического опроса 3 515 учителей общеобразовательных школ в восьми регионах РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Белгородская область, Республика Карелия, Красноярский край, Новосибирская область, Ярославская область). <...> Полученные материалы будут проанализированы относительно влияния таких параметров, как стаж педагогической деятельности, тип образовательного учреждения, в котором работает учитель, его квалификационная категория, социальный статус внутри школьного коллектива. <...> В ходе социологического опроса мы предлагали учителям отметить наиболее значимые для них жизненные ценности. <...> В группу наиболее важных вошли «здоровье» (85 <...>