Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2 2015

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО РАССКАЗУ Т.А. КУДРЯВЦЕВОЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ. ЛЁКА...» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТретьякова
Страниц9
ID444598
АннотацияВ детском доме было хорошо. Во-первых, там давали есть. Вовторых, там у каждого была мама из самого старшего, седьмого класса. Мама Кира помогала Лёке делать уроки и даже мыла её в бане. А когда кто-то из детей заболевал, сама Мария Константиновна, директор, подходила вечером и гладила по голове.
Третьякова, И.В. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО РАССКАЗУ Т.А. КУДРЯВЦЕВОЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ. ЛЁКА...» / И.В. Третьякова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2015 .— №2 .— С. 118-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/444598 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Раздел 2 / МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945 гг. <...> Юность, война — огромный пласт впечатлений, чувств, пережи ваний фронтовым отпечатком лежит на стихах. <...> И.В. ТРЕТЬЯКОВА УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО РАССКАЗУ Т.А. <...> Во вторых, там у каждого была мама из самого старшего, седьмого класса. <...> Мама Кира помогала Лёке делать уроки и даже мыла её в ба не. <...> А когда ктото из детей заболевал, сама Мария Константинов на, директор, подходила вечером и гладила по голове. <...> Лёка никогда не видела огурцов, просто не успела: сначала она маленькая была, а потом война началась. <...> В блокаду не было еды никакой, даже воды. <...> А от папы писем не приходило совсем, ни одного письма, мама сначала сильно плакала, а потом вдруг пе рестала, только смотрела в никуда и отдавала Лёке свой хлеб. <...> Лёка тогда несмышлёная была, не понимала, что нельзя мамин хлеб есть, она ела. <...> Но потом, когда город сковали большие холода, у Лёки уже не осталось сил есть. <...> Тогда мама сходила за снегом, растопила его на керосинке и Лёке в рот влила. <...> До войны у неё было много нарядных платьев, блестящих, как золотинка, а в войну оста / 117 / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ лись лишь ватники. <...> В детском доме тоже есть рояль, на нём Мария Константиновна играет. <...> У неё на щеках тогда прорезывались ямочки, у Лёки тоже одна ямочка есть, в маму. <...> А папа был высокий, в чёрной шинели, шинель сильно кололась. <...> В детском доме ей сказали: раз шинель чёрная, значит, папа твой — моряк. <...> Он Лёку кружил и приговаривал: «ЛёкаЛёка, два прискока, третий зайка, убегайка! <...> Когда уже после блокады в детский дом пришли — усыновлять, Лёку выбрали. <...> У Лёки голубой бант на голове был, из бабушкиного шарфа. <...> Лёку так и принесли в детский дом, с бантом, Мария Константи новна рассказывала. <...> Кроме этого банта, у Лёки от дома ничего больше не <...>