Для поддержания текущего уровня и снижения темпа падения добычи в ХантыМансийском автономном округе – Югре необходимо привлечение дополнительных инвестиций. <...> Приобретение государственных поисково-разведочных скважин является привлекательным с инвестиционной точки зрения для недропользователя, поскольку стоимость строительства новой добывающей скважины и стоимость законсервированной поисково-разведочной скважины значительно отличаются. <...> В статье приводится обоснование целесообразности передачи государственных скважин инвестору. <...> Несмотря на законодательную возможность реализации государственного имущества, основным препятствием для развития данного механизма можно считать отсутствие однозначной позиции государственных органов. <...> Актуальным является создание нормативно-правового акта, регламентирующего порядок реализации государственных скважин, соответствующего рыночным и государственным интересам. <...> Повсеместное распространение практики реализации государственных скважин в других нефтегазодобывающих регионах повысит эффективность системы распоряжения государственным имуществом и окажет позитивное влияние на отрасль в целом. <...> В настоящее время для поддержания текущего уровня и снижения темпа падения добычи в ХантыМансийском автономном округе – Югре необходимо привлекать больше инвестиций, поскольку состояние топливно-энергетического комплекса характеризуют высокая степень износа основных производственных фондов и недостаточный объем капиталовложений, направляемых на простое и расширенное воспроизводство. <...> В общем объеме капитальных вложений значительная доля затрат приходится на эксплуатационное бурение и составляет порядка 53–57 %. <...> За последние 10 лет средняя стоимость строительства добывающих скважин в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре увеличилась в 2,71 раза [1]. <...> Приобретение государственных поисково-разведочных скважин является привлекательным <...>