Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
0   0
Страниц23
ID444319
АннотацияМысли, чувства, образы читателей, возникшие в процессе чтения и проявившие себя в ходе обсуждения литературных произведений, связаны с качеством восприятия литературы. Чем глубже прочел читатель обсуждаемый рассказ или прослушал его, затаив дыхание, тем интереснее, серьезнее, оригинальнее его высказывания. Темой «Чтение» как сложной формой работы сознания человека, проявления его душевных свойств в ответ на прочитанное мы и заканчиваем наше пособие.
Раздел 10 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2015 .— №3 .— С. 311-333 .— URL: https://rucont.ru/efd/444319 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Раздел 10 ЧТЕНИЕ – ДУШИ ДВИЖЕНИЕ О теме М ысли, чувства, образы читателей, возникшие в процессе чтения и проявившие себя в ходе обсуждения литературных произведений, связаны с качеством восприятия литературы. <...> Чем глубже прочел читатель обсуждаемый рассказ или прослушал его, затаив дыхание, тем интереснее, серьезнее, оригинальнее его высказывания. <...> Предложенные в данном разделе рассказы раскрывают картину того, что происходит в сознании ребенка, когда он читает литературные произведения, погрузившись в жизнь придуманных писателями людей. <...> Именно в процессе чтения, если оно не поверхностное, и происходит влияние литературы на внутренний мир читателя, формирование его нравственной позиции. <...> Только настоящая литература растит настоящего читателя и учит правильно жить. <...> В свою очередь, качество чтения – фактор не менее важный, когда речь идет о воспитательной роли литературы. <...> «Афродита» / 311 / И.И. Тихомирова / ДОБРУ ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ: ШКОЛА РАЗВИВАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ О рассказе Фазиля Искандера «Чик и Пушкин» Н а обложке ученической тетради, которую держал в руках подросток по имени Чик, был помещен рисунок, изображающий коня князя Олега и коня дружинника. <...> Занявшись поиском букв, Чик заметил на рисунке то, чего раньше не замечал: конь одного из дружинников, как-то изумленно приподняв голову, смотрит на Олегова коня, словно слышал предсказание кудесника. <...> Под рисунком в два столбика с переносом на следующую страницу были напечатаны стихи Пушкина «Песнь о вещем Олеге». <...> Чик забыл про буквы и, заинтригованный рисунком, стал читать. <...> Сам процесс чтения мальчиком пушкинского текста, реакцию на него, представил нам Фазиль Искандер в своем рассказе. <...> Протекание в сознании Чика процесса восприятия пушкинских строк и является в данном случае предметом обсуждения этого рассказа. <...> Особое внимание надо обратить на работу воображения мальчика и силу его эмоциональной реакции на пушкинские строки – качества, которые Лев <...>