РАЗДЕЛ 4 ПАМЯТЬ СЕРДЦА Память ребенка, как и память солдата, — это его душевный опыт, оплаченный дорогой ценой. <...> Они оказались в незнакомой обстановке, среди иной жизни. <...> Чаще всего их вывозили из мест боевых действий и определяли в детские дома. <...> Лишь память, подчас нео жиданным ударом тоски, возвращала их в прошлое. <...> Какаято мелочь сегодняшне го дня мгновенной вспышкой воскрешала далекий, но близкий сердцу образ. <...> Когото к теплому домашнему уюту, когото в объятия отца, когото к ласке и голосу матери — спасительных для души ребенка. <...> Такие мгновения жизни ребенка, находящегося далеко от дома, писатели силой своего таланта сумели уловить и воссоздать в литературной форме. <...> «Козочка» ■ О рассказе Екатерины Борониной «Мальчик из Севастополя» Севастопольский мальчик Сережа оказал ся в блокадном Ленинграде. <...> Нам неизвест но, по какой причине за год до войны они с матерью оказались оторванными от отца и мужа — главного инженера на военном ко рабле. <...> В рассказе показано, как, сидя на песчаной куче во дворе разрушенного зенитным снаря дом ленинградского дома, Сережа «рисует» Черное море и свой родной город. <...> Тоска по дому соединилась с гордостью за Севастополь и отца, который сражается с немцами. <...> По ходу рассказа приходит сообщение, что отец его погиб при отступлении из города. <...> В память о погибшем он привозит портсигар с горстью севастопольс кой земли, которую отец мальчика, покидая при отступлении город, завещал вернуть в Се вастополь. <...> Эту горсть земли вместе с портсигаром Се режа возвращает в свой нарисованный им на ленинградской земле Севастополь, и водру жает над ней красный флажок победы. <...> Сложное чувство тоски по дому, соединен ное с болью за погибшего отца и с гордостью за него и за Севастополь, передано писатель ницей глубоко и сердечно. <...> Он сидел на куче песка, пере мешенного с кирпичным щебнем и кусками штукатурки, и деловито строил какието ук репления, траншеи. <...> — А вот это <...>