ИЗДАНИЯ ДЛЯ ВАС Мы продолжаем знакомить вас с главами из книги Дэвида Лоэртшера, Кэрол Коклин и Эстер Розенфельд «Виртуаль ное образовательное пространство» (М. <...> От индивидуального опыта к коллективному мышлению В этой главе мы поговорим о том, чего ждут учителя от учас тия в ВОП. <...> Как вы увидите, наши ожидания простираются гораз до дальше попыток контролиро вать то, что дети и подростки размещают в ВОП, и даже даль ше формирования «цифрового гражданства», как это описано в литературе. <...> Мы сосредоточимся на трех уровнях опыта, которые каждый учитель должен получить и развивать в рамках своей про фессиональной карьеры: лич ный опыт, групповая работа и коллективное мышление. <...> Традиционно слово «опыт» обозначает такие области, как: «то, что я знаю», «то, что я могу сделать» и «то, к чему я могу при ложить свои возможности как человек». <...> В условиях современной школы иногда это означает лишь одно направление или способ изменения достижений, нап ример «насколько высокий балл я получу на тестах»? <...> Мы хотим перенести понимание опыта на кон цепцию общего развития ребенка. <...> Как конкретный ученик развивает полученные знания, навыки и чер ты характера, необходимые для существования в мире за пределами школы? <...> 60 К этому списку компетенций следует добавить также понасто ящему ценные навыки и качества: склад ума, навыки критического мышления, решения проблем, настойчивость, страстное жела ние учиться, креативность и про чее, в том числе цифровое граж данство. <...> Конкретные свойства харак тера, которые мы хотим разви вать, должны быть составной частью общей школьной культу ры. <...> »; «Какое знание и навыки я должен (должна) «предъявить?» <...> Ниже мы обозначим его как 1: Х Е У С П ЧТО ТАКОЕ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА / ГРУППОВАЯ РАБОТА? <...> В общем смысле, большинство производимых продуктов требуют совместных усилий разных лю дей, направленных на создание чегото нового. <...> Каждый участник процесса вносит свой вклад <...>