В ШБ № 10 мы познакомили Вас с главой 9 новой книги «Виртуальное образовательное пространство», из данной в РШБА в 2015 году. <...> Её авторы — известные амери канские и канадские специалисты в области школьных библиотек. <...> Сегодня вы узнаете, что собой представляет центр грамотности в школе, обладающей виртуальным об разовательным пространством (Глава 8 с сокращениями). <...> Создание центра грамотности сновополагающая идея образовательно го пространства — это создание целого сообщества грамотных молодых людей, которые будут строить в его рамках свою будущую успеш ную карьеру. <...> Это не просто центр, вокруг которого сосре доточено приобретение зна ний и навыков. <...> Задачи центра грамотности (ЦГ) виртуально го образовательного простра нства — формирование цело стной картины мира и обуче ние различным видам грамотности, необходимым для выживания в глобальном сообществе. <...> О Мы начинаем с обучения на выкам чтения, письма, выступ лений, умения слушать. <...> Но не обходимо обучение и в других областях: медийная грамотность, технологичес кая грамотность, творческое отношение к миру в его разнообразных социальных взаимосвязях. <...> Здесь мы сможем перей ти от индивидуального наслаждения творчеством к глобальному представлению. <...> В центре грамот ности одновременно с формированием навыков, 54 предусмотренных обучением в школе, формируются навыки такого творчества. <...> Мы вступаем в эпоху, когда одновременно можно читать книгу, писать о ней, обсуждать ее, создавать на ее основе музыкальное произведение и иные медий ные проекты на ее основе, развивать полученный в ре зультате прочтения опыт, создавая свои собственные литературные произведения. <...> Такая среда не может быть создана в одиночку ни одним взрослым, как бы он/она ни пытался(ась) делать это, «уп равляя» своим вебсайтом. <...> Нет, создателями, строителями, дизайнерами и участниками такой среды выступают компе тентные взрослые и молодые люди. <...> Действуя <...>