УГОЛЬ РОССИИ И МАЙНИНГ УДК 622.625.6 © В. Р. Ногих, 2006 Современный формат подвесных монорельсовых транспортных систем НОГИХ Виктор Романович Руководитель машиностроительного холдинга Группы компаний «Кузбасспромсервис» Сегодня 37 % мировой электроэнергии производится за счет угля. <...> По данным аналитиков, к 2010 г. доля производства «угольной» энергии в мире возрастет до 40 %. <...> Не секрет, что Россия располагает богатым сырьевым потенциалом этого топлива. <...> На долю Кузбасса приходится более 53 % добычи каменных углей в стране, а по целой группе марок особо ценных коксующихся углей — все 100 % их добычи в России. <...> За последние пять лет добыча угля в Кузнецком бассейне увеличилась на 49,9 млн т. <...> В связи с этим огромный груз ответственности ложится на плечи представителей отечественного горного машиностроения. <...> Ведь от качества продукции, которую мы поставляем угольным предприятиям нашего края, зависит и производительность, и безопасность их труда. <...> Многие угольщики России (и, в первую очередь шахты Кузбасса) в последнее время успешно используют подвесные монорельсовые транспортные системы. <...> Немаловажно, что использование таких систем благоприятно сказывается на снижении аварийности и травматизма на угольных предприятиях. <...> Именно это направление — перевозку тяжелых грузов, оборудования и людей с помощью подвесных монорельсовых транспортных систем — и выбрала Группа компаний «Кузбасспромсервис» еще в 2001 г. Пять лет назад наше предприятие заключило договор на поставку монорельсовой транспортной системы (монорельсовой дороги) с немецкой фирмой «Scharf». <...> Однако внедрение этого нового для нас направления деятельности осложнялось значительной финансовой нагрузкой — ведь все основополагающие элементы, включая дизель-гидравлическую машину, подвижной состав, а также и монорельсовый путь, приходилось везти из Германии. <...> И тогда специалисты ГК «Кузбасспромсервис» совместно с заводом-изготовителем фирмой «Scharf» придумали <...>