Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Программирование (250,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдова Н. А.
АвторыБоровская Е. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц241
ID443460
АннотацияВ книге описаны теоретические положения и принципы, связанные с методами разработки программ, критерии качества программ и этапы проектирования объектно-ориентированного программного продукта, а также наиболее широко используемые алгоритмы поиска и сортировки информации. Книга знакомит читателей с основными понятиями языков программирования, основами программирования в Object Pascal и принципами визуального программирования, в том числе при работе с базами данных и динамическими структурами.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.
ISBN978-5-00101-788-2
УДК004.4
ББК32.973-018
Давыдова, Н.А. Программирование : учеб. пособие / Е.В. Боровская; Н.А. Давыдова .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 241 с. : ил. — (Педагогическое образование) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 241 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-788-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/443460 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Классификация языков программирования всего математические и физические), так и на прикладные задачи (в частности, в военной области). <...> Следует отметить, что ранние языки программирования были оптимизированы под аппаратную архитектуру конкретного компьютера, для которого они предназначались. <...> Машинно-ориентированные языки программирования —это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (ее системы команд, структуры памяти и т. д.) <...> . Машинно-ориентированные языки обеспечивают: • высокое качество создаваемых программ (компактность и скорость выполнения); • возможность максимально полного использования конкретных аппаратных ресурсов; • предсказуемость объектного кода и запросов на выделение памяти. <...> Последующее десятилетие ознаменовалось появлением так называемых «языков программирования высокого уровня» (по сравнению с их предшественниками, получившими, соответственно, название «языки низкого уровня»). <...> Транслятор—это специальная программа, переводящая текст программы на языке программирования в текст эквивалентной программы на языке машинных команд. <...> Следует отметить, что операторы и ключевые слова в языках программирования высокого уровня стали более осмысленными, чем безликие цифровые последовательности кодов, что также обеспечило повышение производительности труда программистов. <...> Pascal получил широчайшее распространение и может считаться образцовым языком программирования, наиболее популярным и сейчас (например, в версии Delphi фирмы Imprise). <...> Если структурное программирование подразумевает наличие ряда встроенных структур данных (целых, вещественных и строковых переменных, массивов, записей), при помощи которых производится отображение свойств объектов реального мира, то при объектно-ориентированном подходе для объекта создается своя структура данных (класс), содержащая как свойства объекта (пол´ я), так и процедуры <...>
Программирование.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.238
Стр.239
Программирование.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Н. А. Давыдова Е. В. Боровская ПРОГРАММИРОВАНИЕ Учебное пособие 4-е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 004.4 ББК 32.973-018 Д13 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. Давыдова Н. А. Д13 Программирование : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. — 4-е изд., электрон. — М. : Лаборатория знаний, 2020. — 241 с. — (Педагогическое образование). — Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-788-2 В книге описаны теоретические положения и принципы, связанные с методами разработки программ, критерии качества программ и этапы проектирования объектно-ориентированного программного продукта, а также наиболее широко используемые алгоритмы поиска и сортировки информации. Книга знакомит читателей с основными понятиями языков программирования, основами программирования в Object Pascal и принципами визуального программирования, в том числе при работе с базами данных и динамическими структурами. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. УДК 004.4 ББК 32.973-018 Деривативное издание на основе печатного аналога: Программирование : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 238 с. : ил. — (Педагогическое образование). — ISBN 978-5-94774-481-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-788-2 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление Глава 1. Основные понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Алгоритм и его свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Этапы решения задач на компьютере . . . . . . . . . . . 1.3. История языков программирования. . . . . . . . . . . . . 3 3 6 9 1.4. Этапы развития технологии программирования . . 22 1.5. Критерии качества программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.6. Структурный подход к программированию . . . . . . 29 1.7. Семантический подход к языкам программирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Глава 2. Введение в Object Pascal . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 2.1. Системы программирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 2.2. Интегрированная среда Delphi . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 2.3. Проект программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.4. Алфавит языка Object Pascal. Идентификаторы . . 44 2.5. Структура файла проекта программы . . . . . . . . . . . 45 2.6. Типы данных в Object Pascal . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.7. Операторы языка Pascal . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 2.8. Подпрограммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 2.9. Рекурсия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 2.10. Массивы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.11. Строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 2.12. Алгоритмы поиска информации . . . . . . . . . . . . . . . . 84 2.13. Алгоритмы сортировки информации. . . . . . . . . . . . 87 2.14. Файлы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 2.15. Записи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 2.16. Множества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 2.17. Программные модули в Delphi . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Глава 3. Объектно-ориентированное проектирование . . . . . . . 119 3.1. Проектирование сложных систем. . . . . . . . . . . . . . . 119 3.2. Декомпозиция сложных систем . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.238
238 Оглавление 3.3. Объектная модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 3.4. Классы и объекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 3.5. Основные этапы создания объектно- ориентированного программного продукта. . . . . . . . . . . . . . . . 143 Глава 4. Реализация объектной модели в языке Object Pascal 151 4.1. Отличия в объектной модели языка Object Pascal 151 4.2. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм . . . . 151 4.3. Структура описания классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 4.4. Составляющие класса. Поля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 4.5. Составляющие класса. Методы . . . . . . . . . . . . . . . . 156 4.6. Свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 4.7. Указатели на методы. События. Делегирование . . 169 4.8. Совместимость полиморфного присваивания. Классовые операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Глава 5. Визуальное программирование в среде Delphi . . . . . . 176 5.1. Основы визуального программирования. . . . . . . . . 176 5.2. Компоненты в Delphi . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 5.3. Общие свойства компонентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 5.4. Типовой процесс построения компонента . . . . . . . 181 5.5. Графика в Delphi . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 5.6. Реакции на события мыши и клавиатуры. . . . . . . . 190 5.7. Обработка исключений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 5.8. Базы данных в Delphi . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Глава 6. Динамические структуры данных . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 6.1. Динамическая память и указатели . . . . . . . . . . . . . . 215 6.2. Связанные списки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 6.3. Очереди и стеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 6.4. Деревья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Приложение. Интегрированная среда Delphi 7 (краткая справка). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
Стр.239