Книжный развал Даниил Чкония Привычка составлять гербарий У меня давно сложилось мнение о Сер гее Надееве, как о лирическом поэте большого мужества. <...> Мужество это про является, вопервых, в бесстрашии ли рической исповеди, которая делает уяз вимо открытой и распахнутой душу по эта. <...> А, вовторых, это мужество негромкости, несуетности, отсутствие страха непризнанности, страха, который иного стихотворца лишает возможности всякого проявления своего голоса. <...> В этом смысле книга избранных сти хотворений Надеева стала убедительным подтверждением того, что давно очевид но благодарному читателю этого поэта. <...> Потому что нельзя не испытывать этого чувства, ощу щая, с какой степенью доверия к своему читателю пишет автор. <...> Надеев строит свою поэтическую речь на удивление безыскусно, метафоры воз никают настолько естественным обра зом, что не выпирают из строки, встраи ваются в разговор предельно органично, побуждая читателя мыслить образно, без осознания поэтических приемов автора, что в современной поэзии — редкость. <...> Сегодня чаще превалирует желание уди вить, продемонстрировать версифика цию, обнажить прием, привлечь читателя не сутью поэтического высказывания, а формальным щегольством. <...> Подобная, холодно просчитанная, поэтика легко привлекает к себе внимание тусовочной среды и, несмотря на большие претен зии авторов, остается по сути попсовой. <...> : Арт Хаус ме диа, 2010. эзии то самое доверие автора, о котором уже шла речь. <...> Отвороты высоких сапог раскатав, Пыльник скинув, болотами осень подкралась… <...> Надеев — поэт умный, я бы даже ска зал, поэт смолоду проявленной мудрос ти, смысл которой не в произнесении сентенций, а в остроте видения и пере живания. <...> В одном из давних своих стихотворений он обращается к женщине, вошедшей в судьбу поэта, про никаясь чувством прошлого, ведущего его и ее к будущей встрече: подростков, их везут дождливым вечером в разных трам ваях, они сидят на деревянных <...>