Публицистика Михаил РумерЗараев Девять российских дней Теодора Герцля Под сенью двух бород. <...> Проведя жизнь в советских учреждениях, непременным атрибутом убранства которых был портрет Маркса, я всегда с интересом рассматри ваю в израильских учреждениях портрет другого великого бородача — Герцля. <...> Под сенью этих двух бород произошли две революции XX в.: интернационалсоциалисти ческая — Октябрьская и националистическая — сионистская. <...> Между тремя этими революциями есть глубокая и таинственная связь и во времени, и в политическом пространстве, как есть связь между тремя государства ми, ставшими полями этих трех мировых катаклизмов. <...> Когда в 1903 году на после днем при жизни Герцля сионистском конгрессе вся российская делегация покинула зал в знак протеста против плана создания еврейского государства в Уганде, а не в Палестине, сорвав тем самым угандийский проект, она заявила о себе как о главной силе движения. <...> И это главенство выходцев из черты оседлости с их опытом пережи тых погромов сохранилось на весь последующий век. <...> За пять дней до залпов «Авроры», возвестив ших о начале большевистского переворота, 2 ноября 1917 года британский министр иностранных дел лорд Бальфур подписал свою знаменитую декларацию, которая положила начало осуществлению мечты Герцля — юридической защите еврейского национального очага на земле Палестины. <...> Этому очагу не суждено было сослужить службу еврейскому народу, которая предназначалась ему отцамиоснователями сионизма — спасти нацию от уничтоже ния. <...> Но их гибель послужила неотклоняемым аргументом, стала обязательным импульсом для создания национального дома, национального убежища — Еврейского государства. <...> Третья мировая война, в которой Израиль является фор РумерЗараев Михаил Залманович — прозаик, публицист. <...> Девять российских дней Теодора Герцля постом Запада в исламском окружении? <...> Наконец, как реализовалась бы сионистская идея, если <...>