Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №7 2011

Боевой гопак (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКабанов Александр
Страниц5
ID442309
АннотацияКабанов Александр Михайлович — поэт. Родился в 1968 г. в Херсоне. Окончил факультет журналистики Киевского ун-та им. Т.Г.Шевченко. Автор 9 книг стихов, организатор поэтического фестиваля «Киевские лавры», главный редактор журнала культурного сопротивления «ШО». Лауреат «Русской премии» и премии «Antologia». Живет в Киеве.
Кабанов, А. Боевой гопак / А. Кабанов // Дружба народов .— 2011 .— №7 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/442309 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Александр Кабанов Боевой гопак * * * Человек состоит из воды, состоит в литкружке, от хореев и ямбов редеет ботва на башке, он — брюзжащий вселенский потоп, для него и артрит — не болезнь, а искусство: он ведает то, что творит. <...> Состоит в литкружке, и вода превращается в лед, загрустит человек и отчалит ногами вперед, сам себе: и вселенский потоп, и библейский ковчег, троглодит, иудей, ассириец, варяг, печенег… <...> Священный московский журнал и садовые грабли (он часто о них вспоминал). <...> Даже смерти у бедного нет, скарабейполиглот: на мясные детали и кости его разберет и омоет останки густой черноземной волной: да, теперь он в порядке, но этот порядок — иной. <...> Дырбулнадцатый век, опрометчиво взятый редут, опосля похорон, непременно — раскопки грядут, археолог, потомственный киборг, заклятый дружок: не тревожь человека — он тоже ходил в литкружок. <...> Автор 9 книг стихов, организатор поэтичес кого фестиваля «Киевские лавры», главный редактор журнала культурного сопротивления «ШО». <...> 4 * * * Как поет фонтан сквозь терновник зноя: (пенье + терновник = терпенье) вот и ты учись ремеслу изгоя — по оттенкам складывать оперенье, вырезать гудение из лазури, чтоб услышать зрение потайное — это бьется шершень в тигровой шкуре о стеклостекло (угадал — двойное), и вершат ночные свои обряды, примеряя траурные обновки: совки, цинтии, шелкопряды, листовертки (а где огневки?), и янтарным запахом канифоли, изнутри окутаны все детали — это словомоловомпоневоле нам с тобой бессмертие припаяли. <...> Боевой гопак Покидая сортир, тяжело доверять бумаге, ноутбук похоронен на кладбище для собак, самогонное солнце густеет в казацкой фляге — наступает время плясать боевой гопак. <...> Вспыхнет пыль в степи: берегись, человек нездешний, и отброшен музыкой, будто взрывной волной, ты очнешься на ближнем хуторе, под черешней, вопрошая растерянно: «Господи, что со мной? <...> » Сгинут бисовы диты и прочие разночинцы, хай повсюду — хмельная воля, да пуст <...>