Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Дружба народов  / №5 2011

Покаяние и прощение (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебёдушкина Ольга
Страниц11
ID442211
АннотацияДва года назад в «Дружбе народов» были опубликованы сочинения белгородских школьников на тему «Что я знаю о Советском Союзе»1. Детские работы продемонстрировали впечатляющий «срез» общественного сознания: «Не прошло и двух десятков лет с тех пор, как перестал существовать Советский Союз, а уже не только в воображении детей, родившихся после, но и в памяти людей взрослых и это государство, и эта жизнь стали мифом».
Лебёдушкина, О. Покаяние и прощение / О. Лебёдушкина // Дружба народов .— 2011 .— №5 .— С. 199-209 .— URL: https://rucont.ru/efd/442211 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Ольга Лебёдушкина Покаяние и прощение Литература как работа памяти и забвения. <...> Еще коечто впечатляющее можно прочитать в недавнем исследовании домаш них фотоархивов советского времени: «Какимито воспоминаниями наши собесед ники предпочитают не делиться с близкими, считая их банальными, другими — по Ольга Лебёдушкина. <...> В этих частных наблюдениях очевидно общее: сегодня на наших глазах проис ходят серьезные изменения коллективной памяти — из нее всеми правдами и не правдами удаляется травмирующее или незнакомое. <...> Большинству остается только наблюдать за «войнами памяти», которые идут вокруг этих двух «болевых точек» истории. <...> Литература как вымысел однозначно проигрывает невымышленным свидетельствам — дневникам, мемуа рам, документальным очеркам. <...> Другое заметное событие — «Двужильная Россия» Даниила Фибиха (М. <...> В этом, вероятно, присутствует и определенный авторский (или издательский?) праг матизм — читателя, раздружившегося с художественной словесностью ради non fiction, пытаются привлечь привычными знаками невымысла — фотографиями, ссыл ками на реальные документы, мемуары, исторические факты, именами историчес ких личностей. <...> При этом из авторского предисловия выясняется, что «личность Б.В.АстромоваКириченко Ватсона поныне вызывает споры» и «разумеется, Остромов не тождествен Астромо ву», а другой главный герой романа — Даниил Галицкий «некоторыми чертами близок тезкам Даниилу Андрееву и Даниилу Ювачеву, называвшему себя Хармсом, но более всего — Даниилу Жуковскому, сыну Аделаиды Герцык, расстрелянному в 1938 году». <...> 1920е годы — почти столетней давности история, все давно уже быльем поросло, и, по большому счету, кому, кроме литературоведов с их занудством, дело до того, так ли уж совпадает, скажем, идиотический Игорек из «Остромова» с личностью Юрия Юр куна, а эпизодический Стечин — с Валентином Стеничем, и оба были расстреляны так же, как и Даниил <...>