Критика Ольга Лебёдушкина «ФРАМ» и окрестности Пять комментариев к Максу Фраю Этой осенью завершился один из самых долгосрочных, интересных и живых проектов в современной русской литературе: вышел итоговый сборник серии «ФРАМ» («Фрай+Амфора»). <...> И вот теперь снова появился повод на это десятилетие оглянуться и повторить вслед за издателями и Максом Фраем — автором и составителем серии: «Здесь был "ФРАМ"». <...> Заключительная «фрамовская» книга — путеводитель по десятилетней истории проекта, а кроме того — избранные тексты плюс комментарии составителя. <...> При этом они не только о феномене проекта «ФРАМ», но и о литературном контексте, от которого, казалось бы, все, что делал на протяжении этих десяти лет Макс Фрай — автор и составитель, отстоит достаточно далеко. <...> Первая книга под девизом «Макс Фрай представляет» была издана в 2001 году. <...> За десять лет своего существования проект «ФРАМ» разветвился на несколько серий — «оранжевую», в которой выходили антологии короткой прозы (всего около 30 изданий, среди них — 4 выпуска «Лучших рассказов года» и 8 — «Русских инородных сказок»), «белую» — авторскую (9 книг прозы отдельных авторов, в том числе «Побег куманики» Лены Элтанг, «Забавные повадки людей» Галы Рубинштейн, «Тролли в городе» Елены Хаецкой, «Духов день» Феликса Максимова, «Лучшее лето в ее жизни» Леи Любомирской и другие). <...> Конечно, дело не в количестве, хотя и в количестве тоже, если попробуем сосчитать новые имена, открытые составителем, или имена уже известные, но по явившиеся в неожиданной роли: например, поэт Андрей СеньСеньков — как прозаик, а фантасты Елена Хаецкая и Сергей Малицкий — как традиционные реалисты. <...> Здесь, казалось бы, критике, при нынешней ее снисходительности к едва ли не каждому литературному дебюту и каждой маломальски стоящей публикации, и проявить ин терес (благосклонный или нет — это уж дело вкуса), но не тутто было… «Макс Фрай? <...> Я, разумеется, начала перечислять имена <...>