Алла Марченко Субъективные заметки о поэзии и критике Aндрей Волос, OpenSpace, 08.06.2011 поэзия как состояние Андрей СенСеньков в диалоге с Захаром Прилепиным Александр Танков. <...> Реплика при обсуждении премии «Поэт» в редакции питерской «Звезды» («Премия “Поэт”: внешний аудит», февраль 2011 г.). <...> Критика Свет мой, зеркальце, скажи… «…И писатель, и критик суть плоды одного древа: критик ничем не отличается от писателя, если не считать того, что он пользуется (как прави ло, но далеко не всегда) иным материалом… Как для писателя главным является распространение личного опыта за пределы собственной жизни, так и для критика — продление своих этических и эс тетических построений за границы личных пред почтений». <...> Поэты, даже обвешанные мелкими премиальными цацками, чув ствуют себя маргиналами, сосланными на некий «плавучий остров». <...> Свет мой, зеркальце, скажи… сетуют Список Бака клудж В конце прошлого года «Общество поощрения русской поэзии» опубликовало материалы этих дискуссий, и питерской, и московской, присовокупив к ним наиболее заметные журнальные публикации — «широкоохватные, проблемноаналитические». <...> В том числе и трудно объяснимое противоречие: с одной стороны — духовный (религиозный) подъем и духовная тревога (Ирина Роднянская, «Новое свидетельство»), а с другой — почти полное исчезновение любовной лирики (Марианна Ионова, «…И любовь уходит»). <...> А поскольку ситуация в критике меня интересует не меньше, чем ситуация в литературе, я развернула кар манное свое зеркальце так, чтобы в фокусе оказывались два лица: поэта и его критика. <...> 2 Уверяя поэтов, что их жалобы на невостребованность преувеличены, я имею в виду не столько «Большой Филфак» и «экспертное сообщество». <...> «Большой Филфак» то расширяется, то сужается под давлением интернетмоды. <...> А вот число людей, читающих поэтические книги, не увеличивается. <...> Подозреваю также, что таких редкоземельных особей в любой (российской) популяции почему <...>