Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №8 2012

Из разрушенного рая (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГеоргадзе Марина
Страниц5
ID441940
АннотацияГеоргадзе (настоящая фамилия — Косорукова) Марина Александровна ——— поэт, переводчик. Родилась в 1966 г. в Москве. Закончила Литинститут им. М.Горького. В конце 1980-х уехала в Грузию, с 1992 г. жила в Нью-Йорке. Автор книг стихов и прозы «Маршрут» (Нью- Йорк, 1998), «Я взошла на горы Сан-Бруно» (Нью-Йорк, 2007), «Я жить вернусь…»: Стихи. Рассказы. Путевые заметки (М., 2010). Последние годы работала в «Новом журнале». Умерла в 2006 году в Нью-Йорке.
Георгадзе, М. Из разрушенного рая / М. Георгадзе // Дружба народов .— 2012 .— №8 .— С. 177-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/441940 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Из разрушенного рая И шли они, каждое в ту сторону, которая перед лицом его, куда дух хотел, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. <...> В ту страну, которая перед лицом, — так сказали мне звери, каждый о двух головах, голубые, хвосты кольцом. <...> Целый день, пока горело село, целый день, пока умирала мать, мимо шли торжественно и тяжело голубые звери, не глядя вспять. <...> От столиц и сел, сгоревших дотла и от каждого листика пышных крон и от каждого камня в дорожной пыли уходили они; выходили вон из вещей и душ, и как танки шли, направляясь с фронта, а не на фронт. <...> Мимо шли, куда хочет дух, а не страх, в направленье прямого лица своего голубые звери о двух головах на людей похожие больше всего. <...> И веселье, рожденное ранее бед, поднималось во мне, словно зверь голубой. (настоящая фамилия — — поэт, пере водчик. <...> 14; 12) Марина Г еоргадзе * * * Косорукова) 1988 Марина Александровна Георгадзе 169 Марина Георгадзе. <...> Из разрушенного рая Мы 1990 * * * 1989 Дед садился черной птицей на заснеженный балкон. <...> И с печальным удивленьем, как ворона сквозь стекло, наблюдал людей движенье, их цветастое тепло. <...> На войне пропал безвестно и вернулся в свой приход, где посмертное блаженство словно Грузия цветет. <...> Из разрушенного рая Отступаю в третий раз, Рот руками зажимая, Отвести не в силах глаз. <...> Всю жизнь бы сидеть у синего тела моря, соленые белые камни перебирать. <...> И сколько камушков — столько свободных историй выдумывать с ходу и сразу вновь забывать. <...> И синий прожектор всю ночь по волнам шныряет — преступников ищет как истину — неумело. <...> Я помню, вдоль берега синий луч «Аполлона» внезапно высветил камни, солдат, влюбленных. <...> Но тихим звуком во тьме улыбнулось море, краем улыбки в Турцию заезжая. <...> А остальные все — красивы добела, И люди — виноград, и виноград повсюду. <...> Без отсеченных рук и высеченных глаз, без тюрем и больниц прожить и тихо сделать обещанный кувшин, обещанный рассказ не хуже тех, кто пал от пьянства и расстрела. <...> А этот бедный сонм <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ