Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №6 2014

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕСУРС (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШабанова
Страниц4
ID441913
АннотацияВ 2012 году Министерством культуры Российской Федерации была утверждена Концепция развития федерального государственного бюджетного учреждения «Российская государственная детская библиотека». В Концепции деятельности нашей библиотеки выделено три основных направления: изучение детской литературы и детского чтения (Всероссийский центр изучения чтения и литературы для детей), библиотечно-информационное обслуживание пользователей, в том числе проведение развивающих и просветительских мероприятий для детей по авторским программам (Дом детской книги) и создание Национальной электронной детской библиотеки (НЭДБ). Деятельность по созданию Национальной электронной детской библиотеки была выделена в отдельное направление развития Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) по нескольким причинам.
Шабанова, М.А. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕСУРС / М.А. Шабанова // Школьная библиотека .— 2014 .— №6 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/441913 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШАБАНОВА, заместитель директора Российской государственной детской библиотеки по информатизации и фондам, г. Москва Национальная электронная детская библиотека как культурноисторический ресурс 2012 году Минис терством культу ры Российской Федерации была утве рждена Концепция раз вития федерального го сударственного бюджет ного учреждения «Российская государ ственная детская библи отека». <...> В Концепции де ятельности нашей биб В лиотеки выделено три основных направления: изучение детской литературы и детского чтения (Всероссийский центр изучения чтения и лите ратуры для детей), библиотечноинформацион ное обслуживание пользователей, в том числе проведение развивающих и просветительских мероприятий для детей по авторским програм мам (Дом детской книги) и создание Нацио нальной электронной детской библиотеки (НЭДБ). <...> Деятельность по созданию Националь ной электронной детской библиотеки была вы делена в отдельное направление развития Рос сийской государственной детской библиотеки (РГДБ) по нескольким причинам. <...> Вопервых, основными пользователями детских библиотек, в соответствии с известной теори ей поколений экономиста и демографа Нейла Хо ува и историка Уильяма Штрауса являются предс тавители так называемых поколений «Y» — игрек (1985–2000 гг.) и «Z » — зет (начиная с 2000 г.). <...> Именно поколения «Зетов» и «Игреков», тех его представителей, которые в полной мере ос 48 воили все новшества информационного обще ства, сегодня называют цифровым поколением. <...> Их ценности во многом определяются процес сами глобализации, развитием информацион ных технологий, мобильной связи и Интернета. <...> Вместе с тем со всех сторон твердят о всеоб щем снижении интереса к чтению. <...> Но, согласно данным различных исследований (в частности, исследования, проведенного в 2011 году по за казу крупнейшего американского издательства «Схоластик»), растет доля детей, читающих электронные <...>