В ГОСТЯХ У ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Масахару АДАЧИ (Masaharu Adachi), Япония Землетрясение Уважаемые друзья! <...> Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с интереснейшей главкой книги «Биб лиотечное обслуживание детей и юношества в Японии, России и США» (редактор Лесли С. <...> Фармер; соредакторы Наталия Гендина, Юри ко Накамура), которая подготовлена к изданию в 2014 году Русской школьной библиотечной ассоциацией. <...> В 2012 году этот проект трех стран вышел в американском издательстве на английском языке1 . <...> Скоро книга выйдет на русском языке в нашей серии 1 «Про фессиональная библиотека школьного библиотекаря». <...> Масахару Адачи работал преподавателем Школы для маль чиков Конан (Konan Boys’ High School), с 1994 по 2002 г., возг лавлял школьную библиотечномедийную программу. <...> Он яв ляется соавтором нескольких книг о школьных библиотеках, в том числе перевода на японский язык издания «Information Powered School» (Public Education Network and AASL, 2001). <...> Автор публикуемой сегодня главки рассказывает о том, как школьная библиотека восстанавливалась и развивалась после Великого Хансинского землетрясения. тот день пришел неожиданно. <...> Я просну лась рано утром от какихто слабых толч ков. <...> Рядом никого не было, но комната была наполнена шумом и гулом. <...> Школа, в которой я работаю, находится в городе Асия — на востоке от города Кобе. <...> Мне пришлось ехать че рез весь Кобе, и дорога заняла больше трех ча сов. <...> Обычно я езжу от дома до работы на поезде и автобусе, и дорога занимает около часа. <...> Обру шившиеся здания и трещины на дорогах прег раждали мне путь во многих местах, и мне прихо дилось ехать в объезд. <...> Машин и людей было мало, а сам город был пог ружен в душную, тяжелую тишину. <...> Э Великое Хансинское землетрясение магниту дой 7,3 балла по шкале Рихтера произошло 17 января 1995 г. в 5 часов 46 мин. и сопровожда лось многочисленными подземными толчками. <...> Это было накануне окончания мое го первого года работы в качестве директора 94 БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ <...>