ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Урок 5 Библиотеки как источник информационных ресурсов (урокэкскурсия) Цель урока: знакомство с городской детской библиотекой и ее подразде лениями. <...> Ознакомить с подразделениями библиотеки, изучить назначение каж дого из них. <...> Список книг для поиска в алфавитном каталоге. <...> Сегодня наше занятие будет проходить в непривычном для вас месте — городской детской библиотеке. <...> Мы сюда пришли для того, чтобы более подробно ознакомиться с назначе нием и правилами пользования библиотекой. <...> ) Итак, вы выступили в роли писателей, написав собственное маленькое произведение, которое вы, возможно, будете хранить в своих тетрадях. <...> Все, что написано в мире другими писателями, может храниться в библиотеке для того, чтобы это могли прочесть другие. <...> Теоретическая часть урока (20 минут) Ребята, как вы считаете, что такое библиотека? <...> ` 186 Библиотека (греч. bibliotheke, от biblion — книга и theke — хранилище) — это учреждение, которое собирает, хранит и выдает во временное поль Методические разработки уроков для учащихся четвертых классов зование книги, газеты, журналы и электронные документы. <...> Первая библиотека появилась на Руси во времена правления великого князя Киевского Ярослава Владимировича (1019—1054), прозванного впоследствии Мудрым. <...> Обучать грамоте впервые стали в библиотеках и только позже возникли школы. <...> Давайте вспомним, что относится к традиционным источникам ин формации? <...> Как называется документ, который запол няют на вас при записи в нее? <...> Правильно, для этого нужен особый доку мент, который называется «читательский формуляр». <...> В него будут записа ны ваши фамилия, имя, дата рождения, домашний адрес, телефон, номер школы, в которой вы учитесь. <...> В ваш формуляр будут записываться данные о книгах, которыми вы будете пользоваться. <...> При записи в библиотеку вам выдадут читательский билет, по которому вы как по пропуску будете посе щать библиотеку, брать книги, как на дом, так <...>