Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548465)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
0   0
Страниц6
ID441642
АннотацияЦель урока: ознакомить с алгоритмом критического анализа текстов
Урок 17 [Электронный ресурс] / Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №6 .— С. 109-114 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/441642

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Урок 17 Критический анализ текста Цель урока: ознакомить с алгоритмом критического анализа текстов. <...> Поэтапно рассмотреть алгоритм проведения критического анализа текста. <...> Место проведения занятия: учебный класс или школьная библиотека. <...> На прошлом занятии мы с вами рассмотрели, что такое медиатекст и ка кие виды медиатекстов существуют. <...> В качестве вашего домашнего задания вам было предложено подобрать по одному примеру каждого вида медиатекста. <...> ) Теоретическая часть урока (10 минут) *СЛАЙД 1* На сегодняшнем занятии мы с вами займемся критическим анализом текста. <...> Читая любой текст, вы вникаете в его содержание, пытаетесь его осмыс лить и понять, насколько он логично составлен, имеет ли он какието про тиворечия, ошибки, неточности. <...> Может ли эта информация пригодиться вам в учебе, в жизни, соответству ет ли она вашим интересам и запросам. <...> Проделывая такую мыслительную работу над любым текстом, вы занимаетесь ничем иным, как проводите критический анализ текста. <...> *СЛАЙД 2* Критический анализ текста — это оценка текста с точки зрения надеж ности приведенной в нем информации: истинная или ложная, достоверная или недостоверная, логичная или нелогичная. <...> Для того чтобы выполнить критический анализ любого текста, нужно провести несколько действий *СЛАЙД 3*: 108 Методические разработки уроков для учащихся третьих классов 1. <...> *СЛАЙД 4* Вы видите текст, найденный мной на просторах Интернета. <...> Этот текст, как порой и многие сведения из Интернета, может иметь массу несоответ ствий и смысловых ошибок. <...> Первое, что мы должны сделать, — это прочитать название текста и сде лать предположение о том, какую информацию мы можем почерпнуть из этого текста. <...> *СЛАЙД 5* Мы видим, как цветок поймал на секомое — комара. <...> Цветы с характером Одним из самых удивительных цветов хищников по праву считается Венерина мухоловка, или, как ее еще называют, Дионея. <...> Вопреки своему экзотичному <...>