Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
0   0
Страниц6
ID441629
АннотацияЦель урока: Изучение вторичных документов как результата переработки информации
Урок 4 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №6 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/441629 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические разработки уроков для учащихся третьих классов Урок 4 Анализ и синтез. <...> Аннотация как вторичный документ Цель урока: Изучение вторичных документов как результата переработки информации. <...> Листки бумаги со словами, разделенными на буквы 4. <...> Набор листов бумаги с аннотациями и библиографическими описаниями. <...> На прошлом занятии мы с вами узнали, что такое документы и какие они бывают. <...> Дома вам предлагалось в своих тетрадях написать по одному примеру учебных, справочных, научнопознавательных, художественных докумен тов, которые есть у вас дома. <...> ) Теоретическая часть урока (5 минут) *СЛАЙД 1* На прошлом занятии мы с вами рассматривали, что доку менты бывают первичными и вторичными. <...> Мы говорили о том, что вто ричный документ — это документ, являющийся результатом переработки информации, содержащейся в первичных документах. <...> Эта переработка состоит из анализа и синтеза. <...> 43 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Анализ — это разложение объекта на части с последующим изучением каждой из них. <...> Синтез — это соединение отобранных в ходе анализа частей в новый цельный объект. <...> Точно так же, как мы поступили с яблоками, мы можем провести анализ какогото текста, разбив его на части и внимательно изучив каждую из них, а затем синтезировать из этих частей новый текст. <...> Практические действия (10 минут) А теперь давайте поиграем в игру «Анализ и синтез». <...> В конверте вы найдете напечатанные на цветной бумаге слова. <...> А остались ли у вас слоги, из которых не получилось составить ни одно го слова? <...> Точно так же при анализе и синтезе боль шого текста может оставаться лишняя информация, не несущая особого смысла. <...> Теоретическая часть урока (15 минут) Таким образом, мы с вами только что переработали информацию, чтобы получить из нее новую. <...> На нем написана сказка, хорошо знакомая вам с самого ранне го детства. <...> И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышканорушка. <...> Посадил както дед репку, и выросла репка боль <...>