Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №4 2012

Создать Создателя (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБалла Ольга
Страниц13
ID441506
АннотацияЕдинственная — зато самая важная — черта, объединяющая книги, составившие на сей раз предмет размышлений, — то, что все они были изданы в контексте стремлений нашего посттрадиционного времени как-то определиться со своим отношением к религии и Богу как культурной универсалии. Без Того и без другой советская культура, в которой выросли почти все ныне живущие поколения, кроме разве двадцатилетних и тех, кто еще младше, несколько десятилетий честно старалась обходиться, а культуры Запада, по существу вроде бы от них не отказываясь, сохранили с ними по большей части вполне формальные отношения.
Балла, О. Создать Создателя / О. Балла // Дружба народов .— 2012 .— №4 .— С. 237-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/441506 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Ольга Балла Создать Создателя Литература о религии и религия в культуре начала XXI века Единственная — зато самая важная — черта, объединяющая книги, составив шие на сей раз предмет размышлений, — то, что все они были изданы в контексте стремлений нашего посттрадиционного времени както определиться со своим от ношением к религии и Богу как культурной универсалии. <...> Однако состав общекультурных очевидностей за прошедший век бесповоротно изменился. <...> Книги, которые мы собираемся рассмотреть, представляют собой разные ва рианты попыток на этот вопрос ответить. <...> Псевдоним неизвестности: граница Бога сдвигается Стать среди них первым естественно напрашивается маленький сборничек цитат «о религии» из, кого бы вы думали, Альберта Эйнштейна1 , изданный в минув шем году «Альпиной нонфикшн» в сотрудничестве с редакцией научнопросвети тельского журнала с характерным названием «Скепсис». <...> Сборник был издан, судя по предисловию, писанному Дмитрием Субботиным, с полемическими намерениями — в порядке возражения тем, кто «любит рассуждать о равной познавательной ценности научного исследования и религиозной веры» (одна из характерных, как известно, идей посттрадиционного общества). <...> «Богом» для него стала целостная, не разъятая на альтер 238 Ольга Балла. <...> Поэтому, конечно, о «равной познавательной ценности научного исследования и религиозной веры» не может быть никакой речи: очевидно, что вторая стоит на службе первого. <...> То есть, заключает автор статьи, «просчеты» Эйнштейна, «действительные и мнимые, суть заблуждения ученого, а не познавательные тупики верующего» (значит ли это, что у верующего могут быть только «познавательные тупики»?) <...> Мнение человека, выросшего в английской като лической семье («в детстве у меня, пишет автор, были стойкие религиозные верова ния и довольно слабая вера в Бога») и соответственно воспитанного в религиозных представлениях как в системе исходных <...>