группы к последующим, ошибочные решения и оценки возрастают (см. таблицу). <...> У испытуемых первой группы количество верных ответов в обеих сериях почти в два раза превосходит количество ошибочных ответов. <...> У испытуемых второй группы разница между верными и ошибочными ответа ми не достигает полутора раз. <...> У испытуемых третьей группы число тех и других от ветов фактически одинаково. <...> <.> Рассчитанный по Спирмену коэффициент ранговой корреляции верных прог ностических оценок и верных решений у испытуемых первой группы (Р=0,83) выше табличного значения (Р=0,79 для б=0,01). <...> Ошибочные и неопределенные решения и оценки в работе всех групп статистически не связаны. <...> <.> Таким образом, исследование показало, что при решении семантикосинтак сических задач, исключающих опору на строгие однозначные правила, чувство языка как интуитивный компонент поиска ответа выполняет антиципирующую функцию. <...> О функциях чувства языка в решении школьниками семантикосинтаксических задач // Вопросы психологии. <...> 1950) — в 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия организации контроля и самоконтроля у дошкольников». <...> В Психологическом институте работает с 1993 г., также преподает в МГППУ и в Институте повышения квалификации учителей. <...> Область интересов: готов ность и подготовка к школе, особенности обучения шестилетних детей, методичес кие руководства по обучению грамоте, широко используемые в практике начально го образования. <...> Основные труды: Ролевая игра как средство организации самоконтроля у ребенкадошкольника // Дошкольное вос питание. <...> № 3 /; Обучение чтению / Е.А. Бугрименко, П.С. Жедек, Г.А. Цукер ман // Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина. <...> М., 1998; Обучение чте нию по системе Д.Б. Эльконина / Методическое пособие к букварю / Е.А. Бугримен ко, П.С. Жедек, Г.А. Цукерман. <...> С 1973 г. работает в Психологическом институте в лаборатории психологии младших школьников. <...> В 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию <...>