Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Психология усвоения языка как средства общения (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркова
Страниц7
ID441351
АннотацияОбщая направленность нашей работы состоит в изучении резервов психического развития ребенка
Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 272-278 .— URL: https://rucont.ru/efd/441351 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основ ные труды: Психологические вопросы усвоения стилистики в школе // Вопр. пси хол. <...> А.К. МАРКОВА Психология усвоения языка как средства общения Введение Общая направленность нашей работы состоит в изучении резервов психичес кого развития ребенка. <...> Конкретным объектом анализа служили резервы речевого развития школьни ка, изучаемые в условиях формирующего эксперимента, а именно в условиях осо бым образом организованной учебной деятельности по усвоению языка как сред ства общения. <...> <…> Гипотезы и задачи изучения речи школьников Первая наша гипотеза заключалась в следующем: усвоение языка будет проис ходить успешнее, если сообщить этому процессу дополнительную мотивацию — использование языковых средств в целях общения. <...> Включение усвоения языка в деятельность речевого общения, повидимому, может изменить цели и мотивы изучения языка в школе: усвоение языковых сведений становится средством ре шения речевых задач. <...> <…> Эта гипотеза наметила первую задачу исследования — перестроить обучение языку в школе таким образом, чтобы тесно увязать усвое ние грамматики языка с задачами общения. <...> Так определилась вторая задача исследования — перестроить программу по русскому языку для средне школы (с IV по VIII класс) под углом зрения задач об щения. <...> Третье наше предположение состояло в следующем: для включения языка в дея тельность общения необходимо сначала сделать особым предметом усвоения школь ника задачи речевого общения (функции речи) и затем только — на этой основе — языковые средства, обеспечивающие реализацию соответствующих функций. <...> < …> Если общение есть совместная деятельность — кооперация людей — для пере дачи друг другу того или иного способа освоения действительности или типа от ношения к действительности, то коммуникативная функция языка есть средство организации этой деятельности. <...> <…> 271 Последовательно вводимые аспекты коммуникативной функции речи в соче <...>