Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №10 2012

Длящиеся мгновения в фотографиях Виктора Ана (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПодпоренко Юрий
Страниц6
ID441310
АннотацияВиктор Иванович Ан — художник в том глубинном смысле этого понятия, который выражает способность человека сделать предметом искусства свою собственную жизнь и жизнь своего народа. Одна из ведущих тем, контрапунктом пронизывающих его творчество, связана с драматической судьбой советских корейцев.
Подпоренко, Ю. Длящиеся мгновения в фотографиях Виктора Ана / Ю. Подпоренко // Дружба народов .— 2012 .— №10 .— С. 245-250 .— URL: https://rucont.ru/efd/441310 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная хроника Длящиеся мгновения в фотографиях Виктора Ана Виктор Иванович Ан — художник в том глубинном смысле этого понятия, кото рый выражает способность человека сделать предметом искусства свою собствен ную жизнь и жизнь своего народа. <...> Одна из ведущих тем, контрапунктом пронизываю щих его творчество, связана с драматической судьбой советских корейцев. <...> Он много, нередко серийно, снимает своих соплеменников, так же как и простых людей — представителей приютившего их узбекского народа, стремясь через проявления вещного мира, окружающего его героев, выразить своеобразие их душевного склада, опредметить их дух, пристраивающий пространство вокруг себя в этом ставшем родным мире. <...> Опираясь на конкретнонациональное, Ан во многих своих работах выходит на уровень философского обобщения темы внутреннего раскрепощения человека, спонтанного, естественного поведения, при котором сквозь движения тела просвечивают порывы души. <...> Исток этой темы — в жизненной коллизии художника. <...> Еще в молодости ему, как и многим советским корейцам, взрастившим в себе способность к высочайшему уровню самоуправления и концентрации воли, приходи лось ездить на заработки — в составе мобильных, дееспособных, но подпольных сельскохозяйственных бригад поднимать показатели того или иного колхоза, состо ящего, как правило, из работающих по настроению, в охотку, а значит неэффективно, людей. <...> То была несвобода осознанная, повышающая остроту чувств, — и страх, и риск, и восхитительное самочувствие достижения задуманного результата — верная, кстати, примета профессионализма. <...> Позже, уже «заболев» фотографией, Виктор совместил свою внутреннюю твор ческую потребность с упорным и настойчивым вхождением в профессию. <...> Пытливо рассматривал работы мастеров фоторепортажа, досконально изучил все тонкости последовательной работы фотографа с изображением, добиваясь на каждом этапе движения к намеченной цели <...>