Михаил РумерЗараев Столыпинский проект Почему не состоялась русская Вандея Выдающийся российскоамериканский социолог Питирим Александрович Со рокин, переживший три русских революции, формулируя отличия реформы от рево люции, ставил на первое место среди признаков реформы ее соответствие «базовым инстинктам», менталитету народа, его представлениям о добре и зле. <...> Ду мается, что реформы, идущие вразрез с «базовыми инстинктами» народа, можно назвать реализованными утопиями. <...> Реализованные утопии периодически появляются в истории любого общества как элемент его скачкообразной диалектической динамики — от утопии к реальности и от реальности к утопии. <...> Выход из фазы реализованной утопии сложен для каждого общества. <...> И мы это ощущаем сейчас, когда постсоветская Россия на обломках колхозно совхозного способа сельскохозяйственного производства нащупывает возможные формы реального существования села, пытаясь остановить его вымирание и найти компромисс между архаикой личного подсобного хозяйства и аграрными капиталис тическими предприятиями, создаваемыми различными инвесторами. <...> РумерЗараев Михаил Залманович — прозаик, публицист, постоянный автор «Дружбы народов». <...> Там земля получше, чем в Кунье, и специализация зерновая, скот практически вывели, а зерно вые сеют, и хоть много хозяйств разорилось, исчезло, какието городские фирмы приходят на село, пытаются возродить производство, да и фермеров там под сотню. <...> Хмелисунели Таковы эпизоды жизни двух глубинных российских районов, некогда избранных мною как объект журналистского наблюдения и исследования по принципу типичнос ти для всей страны происходящего в тех местах за последние тридцать лет. <...> Надежды на новую жизнь сменялись глубоким разочарованием и унынием, колхозы меняли вывески, производство в них съежива лось подобно шагреневой коже, приходили и уходили городские фирмы, скупавшие остатки основных фондов <...>