Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №1 2012

Столыпинский проект (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРумер-Зараев Михаил
Страниц31
ID441271
АннотацияРумер-Зараев Михаил Залманович — прозаик, публицист, постоянный автор «Дружбы народов». Последние публикации в «ДН»: «Девять российских дней Теодора Герцля» (№ 8, 2010); «Эпизод из жизни ученого» (№ 6, 2011).
Румер-Зараев, М. Столыпинский проект / М. Румер-Зараев // Дружба народов .— 2012 .— №1 .— С. 159-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/441271 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил РумерЗараев Столыпинский проект Почему не состоялась русская Вандея Выдающийся российскоамериканский социолог Питирим Александрович Со рокин, переживший три русских революции, формулируя отличия реформы от рево люции, ставил на первое место среди признаков реформы ее соответствие «базовым инстинктам», менталитету народа, его представлениям о добре и зле. <...> Ду мается, что реформы, идущие вразрез с «базовыми инстинктами» народа, можно назвать реализованными утопиями. <...> Реализованные утопии периодически появляются в истории любого общества как элемент его скачкообразной диалектической динамики — от утопии к реальности и от реальности к утопии. <...> Выход из фазы реализованной утопии сложен для каждого общества. <...> И мы это ощущаем сейчас, когда постсоветская Россия на обломках колхозно совхозного способа сельскохозяйственного производства нащупывает возможные формы реального существования села, пытаясь остановить его вымирание и найти компромисс между архаикой личного подсобного хозяйства и аграрными капиталис тическими предприятиями, создаваемыми различными инвесторами. <...> РумерЗараев Михаил Залманович — прозаик, публицист, постоянный автор «Дружбы народов». <...> Там земля получше, чем в Кунье, и специализация зерновая, скот практически вывели, а зерно вые сеют, и хоть много хозяйств разорилось, исчезло, какието городские фирмы приходят на село, пытаются возродить производство, да и фермеров там под сотню. <...> Хмелисунели Таковы эпизоды жизни двух глубинных российских районов, некогда избранных мною как объект журналистского наблюдения и исследования по принципу типичнос ти для всей страны происходящего в тех местах за последние тридцать лет. <...> Надежды на новую жизнь сменялись глубоким разочарованием и унынием, колхозы меняли вывески, производство в них съежива лось подобно шагреневой коже, приходили и уходили городские фирмы, скупавшие остатки основных фондов <...>