РЕСУРСЫ УДК 621.43:62-66:62-62 © Е. В. Белоусов, 2005 Влияние свойств водоугольных суспензий, используемых в качестве моторного топлива, на характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания В связи с наметившимися тенденциями подорожания нефти, а также с прогнозируемым исчерпанием ее запасов уже в текущем столетии внимание многих специалистов направлено на изучение возможности замены нефтяных топлив на угольные суспензии. <...> В том числе рассматривается возможность замены нефтяных топлив для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на водоугольные суспензии (ВУС). <...> В ходе выполнения программы Министерства энергетики США и других работ, направленных на создание твердотопливных поршневых ДВС, накоплен определенный опыт, позволяющий сформулировать основные требования, предъявляемые к ВУС, используемым в качестве моторного топлива. <...> Поскольку Российская Федерация обладает значительными запасами углей, а также развитой угледобывающей и углеперерабатывающей промышленностью, специалистам этих отраслей может быть интересна информация об опыте использования ВУС в качестве моторного топлива и о требованиях, предъявляемым к такого рода топливам. <...> Сгорание ВУС в рабочем пространстве ДВС значительно БЕЛОУСОВ Евгений Викторович Доцент Херсонского факультета Харьковского национального автомобильно-дорожного университета Канд. техн. наук отличается от их сгорания в других типах энергетических установок, в первую очередь тем, что на воспламенение и сгорание отводится очень короткий промежуток времени. <...> Это приводит к тому, что максимальная эффективность выгорания частиц угля может быть достигнута только при хорошем распыливании ВУС. <...> Наибольшую сложность в оптимизации вязкостных характеристик представляют неньютоновские свойства ВУС, в результате чего эти жидкости показывают комплексную реологию. <...> В зависимости от использованных присадок характеристики вязкости при низких скоростях сдвига <...>