Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Дружба народов  / №9 2013

Третья точка (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц8
ID440732
АннотацияДве точки налицо. «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут, пока не предстанут Небо с Землей на страшный Господень Суд…» Вопрос лишь в том, когда Суд: немедленно или с откладыванием? Люди, любящие стихи Киплинга, могут продолжить цитату: «Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род, если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?»
Аннинский, Л. Третья точка / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2013 .— №9 .— С. 249-256 .— URL: https://rucont.ru/efd/440732 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Люди, любящие стихи Киплинга, могут про должить цитату: «Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род, если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает? <...> Не Киплинга я собираюсь здесь комментировать — мне интерес ны воззрения теперешних российских философов, востоковедов и европоведов, за ново осмысляющих место России меж традиционных точек, когда с Запада подсту пает к нам Закон, а с Востока брезжит свет. <...> Вадим Розов Вадим Розов — молодой поэт, известный более по Интернету и Самиздату, чем по книгам; живет в Кузнецке, просит не путать его с однофамильцами, тоже пишущи ми стихи. <...> Джахилия — в исламе — обозначение первобытной грубости и невежества, предшествующих принятию мусульманской веры. <...> Стихотворение процитировано в альманахе «Триединство», выпущенном не давно к 80летию одного из самых именитых и осведомленных востоковедов России — Леонида Медведко. <...> «Тьма знаний» в розовском стихе — поэтический ответ тому Разуму, который отступает перед «хао сом и кошмаром» мироздания, а мир вступает в период (сейчас я процитирую диагноз Медведко), когда все будет определять «цепная реакция будущих некласси ческих войн неведомого поколения» (я бы сказал: «поколений»), которые попадают в ситуацию наступающей катастрофы. <...> Но Неклесса мыслит ясно даже тогда, когда пользуется при ставкой «пост»: «Дискуссии о ПОСТсовременной цивилизации или менее обязывающие рассуж дения о модернизационной реформации — вполне могут быть данью скучному ритуа лу, но они же имеют шанс стать взрывчатой, революционной темой. <...> И, кстати, совсем не риторический вопрос: что, собственно говоря, понимать под "постсовременной цивилизацией"? <...> «Капитализм обретает универсальную власть не через административные, национальные структуры, но главным образом посредством интернациональных хо зяйственных механизмов. <...> Нищета соседствует с видимым процветанием, законность демок ратически избранных властей <...>