с Разговор Протоиерей Дмитрий Струев другом О сомнениях, деятельной любви, подъеме по едущему вниз эскалатору и советах нарнийского Аслана «Знаешь, — сказал мне мой близкий друг, — я в течение некоторого времени и молитвенное правило читал регулярно, и литературу православную, а после той поездки (тут была отсылка на известный мне факт его недавней биографии) затормозил. <...> И с этими сомнениями както меньше желания и правило читать, да и вообще…» православие ему ближе. <...> Лекции православных проповедников в сети слушал, книжки читал, потом еще вместе со мной по монастырям, по святыням ездил. <...> И всё воспринимал с открытой душой и большим чувством, казалось, еще чуть — и будем совершать чин присоединения. <...> В упомянутой поездке он общался со своей хорошей знакомой, взгляды которой далеки от христианства. <...> «Понимаешь, меня озадачило, почему я в человеке нехристианских взглядов вижу деятельной любви (он подчеркнул это слово — деятельной любви) больше, чем во всех знакомых мне православных». <...> Понятно, что это в первую очередь мне, как христианину, приговор. <...> Ладно бы кто-то, склонный выискивать недостатки в верующих, а особенно в попах, смотрел бы на меня косым взглядом с целью оправдать моими грехами свое нежелание перестраивать жизнь по Евангелию. <...> (Кстати, я уверен, что друг мой не собирался меня уязвить поводами для своих сомнений — думаю, он даже расстроитруг мой не православный. <...> Крещенный в другой конфессии, к активной религиозной жизни там, «у себя», он не пришел, а когда стал задумываться на духовные темы, обнаружил, что ся, когда прочитает, что я их как приговор воспринял. <...> ) Однако я далеко не единственный православный в кругу общения этого моего друга. <...> Вопрос, который мне не раз задавали и на который у меня так и нет внятного ответа: если в православной Церкви есть благодать, которая, по замыслу, должна бы излечивать от греха и изливаться через верующих на окружающий мир, почему многие православные — вот <...>