Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №2 2014

Способность многогранного самовыражения (80,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID439691
АннотацияЖурнал «Дружба народов» предоставил мне возможность написать о творчестве художников, к которым я, их коллега, отношусь с особой симпатией. Имена одних наверняка известны читателям. Имена других, возможно, станут для кого-то открытием. Хорошо помню замечательных художников из Латвии и Эстонии, Грузии и Армении, с которыми сводила меня судьба в 70-е — 80-е годы на больших Всесоюзных выставках, в которых я, молодая художница, тогда только начинала принимать участие. В художественном институте имени Сурикова вместе со мной учились ребята из Киргизии, Казахстана, Туркмении. Все они стали известными мастерами. Обычно о творчестве пишут искусствоведы или журналисты, однако, может быть, читателям будет интересен и взгляд художника, его оценка того или иного явления в искусстве живописи.
Способность многогранного самовыражения // Дружба народов .— 2014 .— №2 .— С. 246-255 .— URL: https://rucont.ru/efd/439691 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Галерея Татьяны Назаренко Способность многогранного самовыражения Журнал «Дружба народов» предоставил мне возможность написать о творчестве художников, к которым я, их коллега, отношусь с особой симпатией. <...> Хорошо помню замечательных художников из Латвии и Эстонии, Грузии и Армении, с которыми сводила меня судьба в 70-е — 80-е годы на больших Всесоюзных выставках, в которых я, молодая художница, тогда только начинала принимать участие. <...> В художественном институте имени Сурикова вместе со мной учились ребята из Киргизии, Казахстана, Туркмении. <...> Обычно о творчестве пишут искусствоведы или журналисты, однако, может быть, читателям будет интересен и взгляд художника, его оценка того или иного явления в искусстве живописи. <...> Мне довелось в течение нескольких лет наблюдать, как работает уникальный художник Зураб Церетели, по масштабу мысли сравнимый с гигантами прошлого — Микеланджело, Тицианом или Леонардо Да Винчи. <...> Хочу пояснить, почему я сравниваю Церетели с мастерами Высокого Возрождения. <...> Эта способность многогранного самовыражения потом ушла, и появилось разделение по цехам: живописец, скульптор, график… <...> Вспоминаю поездку в Тбилиси, на родину Зураба Церетели, где на одном из холмов, окружающих город, он возвел пантеон «История Грузии». <...> Представьте: громадные колонны из позеленевшей бронзы покрыты барельефами, изображающими святых, покровителей Грузии, сцены из Священного писания, воины и цари. <...> Мощные ступени, ведущие к пантеону, начинаются от подножия горы, покрытой соснами, что дает дополнительное впечатление мощи и 246 Культурная хроника величия. <...> Эту старинную технику живописи с необыкновенной любовью возродил Церетели. <...> Я часто видела, как рисует Зураб Константинович, заполняя листы больших альбомов композициями, рождающимися на глазах, и все они выверены, точны и образны. <...> Его натюрморты с цветами всегда великолепны, но как же контрастируют с ними масштабные полотна, написанные с мощной <...>