Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №12 2014

«Этот остров полон звуков...» (80,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID439654
АннотацияДля этой подборки я постаралась выбрать поэтов с разными национальными корнями, живущих в разных местах и пишущих на разные темы: мне хотелось дать почувствовать читателю, сколь широка и многообразна сегодняшняя поэтическая сцена Великобритании. Возможно, взгляд со стороны позволил бы более строго очертить или охарактеризовать поэтическое творчество нашего маленького архипелага, но мне эта задача представляется крайне сложной. Поэтический истеблишмент послевоенного периода, с его школами и героями, судьями и обозревателями, остался в прошлом. Конечно же, он не разрушился в одночасье, а размывался исподволь: появлялись маленькие издательства, журналы и поэтические сообщества за пределами Лондона, зарождались новые формы поэтического самовыражения, такие как звучащее слово, входили в моду поэтический слэм, рэп-поэзия... Сейчас трудно поверить, что мнение горстки критиков или предпочтения одного-единственного редактора могли ощутимо повлиять на историю поэзии.
«Этот остров полон звуков...» // Дружба народов .— 2014 .— №12 .— С. 131-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/439654 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Голоса современной британской поэзии 1 Для этой подборки я постаралась выбрать поэтов с разными национальными корнями, живущих в разных местах и пишущих на разные темы: мне хотелось дать почувствовать читателю, сколь широка и многообразна сегодняшняя поэтическая сцена Великобритании. <...> Возможно, взгляд со стороны позволил бы более строго очертить или охарактеризовать поэтическое творчество нашего маленького архипелага, но мне эта задача представляется крайне сложной. <...> Поэтический истеблишмент послевоенного периода, с его школами и героями, судьями и обозревателями, остался в прошлом. <...> Конечно же, он не разрушился в одночасье, а размывался исподволь: появлялись маленькие издательства, журналы и поэтические сообщества за пределами Лондона, зарождались новые формы поэтического самовыражения, такие как звучащее слово, входили в моду поэтический слэм, рэп-поэзия. <...> Сейчас трудно поверить, что мнение горстки критиков или предпочтения одного-единственного редактора могли ощутимо повлиять на историю поэзии. <...> Интернет-сообщества и литературные курсы тоже начали оказывать влияние на читательские предпочтения любителей поэзии. <...> И пусть многих поэтов не замечают остатки поэтического истеблишмента (пресса, жюри литературных премий) — эти поэты, тем не менее, сумели завоевать немало преданных поклонников благодаря наставнической деятельности и поддержанию сообществ, а также благодаря Интернету, местным читательским клубам и работе малых издательств, которые их публикуют. <...> Томас Кларк — шотландский поэт, Шинейд Моррисси представляет Северную Ирландию. <...> Менна Элфинваллийский поэт, она преподает в университете Уэльса. <...> Дэвид Константайн — поэт из северной Англии (он родом из Сэлфорда, что недалеко от Манчестера), Кэтрин Симмондс живет в Корнуолле, а я выступаю от лица юго-восточной Англии. <...> Мониза Алви — пакистано-британский поэт, она родилась в Лахоре, но всю свою жизнь прожила в Великобритании <...>