Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №11 2014

Тень Тамерлана (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБухараев Равиль
Страниц4
ID439574
АннотацияЭто лишь отрывок из большой исторической поэмы молодого казанского поэта Равиля Бухараева. Я не оговорилась. Ему был всего двадцать один год, когда он написал (1972) это историческое полотно — со многими героями, с точными временными реалиями, с цитатами из великого Тамерлана — главного героя, со ссылками на христианские и исламские источники, с диалогами и прекрасными лирическими отступлениями о любви к дарованной Всевышним отчизне.
Бухараев, Р. Тень Тамерлана / Р. Бухараев // Дружба народов .— 2014 .— №11 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/439574 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Равиль Бухараев Тень Тамерлана Булгарская поэма «Услышав, как звучат цветы…» Это лишь отрывок из большой исторической поэмы молодого казанского поэта Равиля Бухараева. <...> Ему был всего двадцать один год, когда он написал (1972) это историческое полотно — со многими героями, с точными временными реалиями, с цитатами из великого Тамерлана — главного героя, со ссылками на христианские и исламские источники, с диалогами и прекрасными лирическими отступлениями о любви к дарованной Всевышним отчизне. <...> Он даже не пытался опубликовать эту поэму в советские времена, понимая, что ее духовные ориентиры идут вразрез с господствующей идеологией тотального атеизма. <...> Но Равиль Бухараев, молодой и талантливый поэт, сам в ту пору недавно вышедший из комсомольского возраста, по какому-то непонятному сторонним наитию уже тогда обратил свои взоры не только в глубь веков, но и в небесную высь. <...> Примеры раннего мастерства в овладении большой поэтической формой не так уж и многочисленны. <...> Наиболее характерный и неоспоримый пример в русской литературе — Михаил Лермонтов, в английской — Джордж Байрон. <...> Поэма «Тень Тамерлана» написана мастерски, словно бы рукой зрелого, состоявшегося поэта. <...> А это, безусловно, зависит не только от меры отпущенного таланта, но и от осознания того — зачем тебе этот талант дарован. <...> Лидия ГРИГОРЬЕВА Страшась глухой ночной поры, пел дервиш о садах Коканда, о т¸мных розах Бухары и минаретах Самарканда. <...> Ему, у ч¸рного шатра усевшись на кошмах и шкурах, внимали воины Тимура в неверных отблесках костра. <...> Тень Тамерлана Вблизи река блистала мглисто; в шатре, средь чуткой тишины, печально звякали мониста плен¸нной булгарской княжны. <...> За каждым деревом — измена, из горьких пепелищ, из тлена вста¸т, оружием звеня. <...> Гюрзы отравленное жало, мавераннахрские пески — ничто пред ужасом кинжала, перед объятьями тоски! <...> Ведь я — не воин; я ратной славы недостоин, поэт, смиренный каландар. <...> Как был я молод и упрям <...>