Современные гуманитарные исследования, № 2, 2016 Искусствоведение Теория и история искусства Бараш А.Б. <...> С.С. Прокофьева) ИЗ ИСТОРИИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА. <...> Современные вопросы вокального исполнительства и возрождающееся на Западе аутентичное исполнение свидетельствуют о том, что пришло время еще раз обратиться к прошлому и привнести в современность забытое. <...> В кратком историческом экскурсе будет раскрыта суть явления «вокальное исполнительство» в соответствии с канонами церковного – первого профессионального – вида пения на Руси, в котором рельефно и значимо вырисовывается роль Учителя в творческой жизни исполнителя. <...> «Вокальная исполнительская деятельность» как термин изучается во многих аспектах: XII вв.) формировалось на стыке язычества славян и православного христианства8. <...> Особенностью певческого искусства в Древней Руси являлось то, что оно зародилось в лоне церкви как мужское хоровое пение a'cappella. <...> 9 Исторические данные позволяют предположить, что христианские службы в церквях проводились еще до XII века. <...> Так, в Лаврентьевской летописи под 1175 годом упоминается имя доместика Луки и его хора – «луцина чадь»10. в психологическом, музыковедческом, педагогическом в трудах Д. <...> Багадурова5 (педагогический и историко – методологический аспект), в работах по теории исполнительства Л. <...> Изучение вышеперечисленных трудов, архивных материалов7 приводит к выводу, что во все времена от музыканта требуется обладание особыми качествами: творческим мышлением, необходимым для глубокого проникновения в музыкальнохудожественный образ произведения, эмоциональностью, умением «слушать и слышать», техническим мастерством, глубокими и широкими познаниями в специальной области искусства, чтобы его воспринимали как профессионального исполнителя высокой культуры. <...> Итак, вокальное искусство и связанное с ним исполнительство Киевской Руси (IX-X1 Разумовский Д.В., прот <...>