Современные гуманитарные исследования, № 2, 2016 Теория и методика профессионального образования Николаева Н.Н., кандидат филологических, доцент Куликова М.В., старший преподаватель (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ Проводится анализ использования методологии формирования критического мышления студентов вузов на занятиях по английскому языку в процессе развития навыков чтения профессионально ориентированных медиатекстов; доказывается её целесообразность и эффективность. <...> На примере проведения цикла занятий с использованием данной методологии в группах студентов юридического факультета описываются организация, осуществление, технология и результативность лингвистического анализа юридических текстов, направленного на формирование межкультурной коммуникативной компетенции будущих специалистов. <...> В современном информационно насыщенном, динамичном и крайне противоречивом мире выпускники высших учебных заведений должны обладать не только обширными и глубокими знаниями в области своей профессиональной деятельности, но и проявлять гибкость мышления, толерантность, избирательность, осведомленность о возможном манипулятивном воздействии информационной массмедийной среды. <...> Они должны уметь осуществлять глубокий анализ воспринимаемой информации, особенно в своей профессиональной сфере, отделять истинные сведения от ложных, формулировать собственную точку зрения и уметь её отстаивать. <...> Целью данной статьи является анализ методологии формирования критического мышления студентов юридических специальностей вузов на занятиях по английскому языку и демонстрация практических путей её реализации в процессе чтения англоязычных профессиональных медиатекстов. <...> Медиатексты как объект анализа выбран <...>