Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Лавров А.М., соискатель кафедры социальной педагогики Московского городского психолого-педагогического университета КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Форма осуществления социального воспитания – наиболее обобщенное целостное отображение специфики функционирования воспитательной организации, в соответствии с определенными социокультурными аналогами. <...> В военных вузах традиционно субъекты воспитания используют плановые, утвержденные формы воспитательной работы с обучающимися. <...> Идет по плану определенное мероприятие, значит оно должно быть организованно, обеспеченно и выполнено. <...> Это не очень правильно, хотя это мероприятие несет интерес, художественный вкус, эстетические чувства, положительные эмоции, нравственную и патриотическую направленность воспитания. <...> В основном эти мероприятия организуются, обеспечиваются и проводятся командованием института, сотрудниками отделов воспитательной работы, культурно-досуговых центром, библиотек, музеем, комнат Боевой славы, а также факультетами, профессорско-преподавательским составом с их непосредственным участием. <...> Обучающиеся в основном предстают в качестве зрителя, хотя можно сделать так, чтоб они были как участниками, так и организаторами этих мероприятий совместно с теми же субъектами воспитания. <...> Специфика форм социального воспитания заключается в том, чтоб обучающийся в данных мероприятиях был совместно с субъектами воспитания военных вузов в качестве организатора, участника, помогал в обеспечении с задействованием в мероприятии воспитательного потенциала социума. <...> Данные мероприятия в диссертационном исследовании организовывались, обеспечивались и проводились с участием как, например курсантов, офицеров, творческих сил военных вузов, так и ветеранских, молодежных, студенческих и др. общественных организаций, военно-исторических клубов, патриотических объединений <...>