Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Клемантович И.П., доктор педагогических наук, профессор Миносянц Н.Т., аспирант (Московский государственный гуманитарный университет им. <...> М.А. Шолохова) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Психологическая грамотность (психолого-педагогическая компетентность) родителей должна стать залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. <...> И на помощь родителям должны прийти грамотные высококвалифицированные педагоги-психологи. <...> Появилась практическая психология, которая состоялась и удерживает свои позиции в системе образования. <...> Это действительная инновация, которая пережила все незавершенные реформы перестроечного времени, изменила лицо образования, мир вокруг образования. <...> Психологи стали носителями новых гуманитарных идей и развивающей образовательной практики. <...> Сегодня в требовании к личности педагога-психолога можно выделить следующие характеристики: Педагог-психолог должен иметь высокие (общие) умственные способности, быть проницательным, рассудительным. <...> В известном смысле психолог создает своими профессиональными действиями образ тех людей, с которыми он работает, выполняя тем самым важную социальную задачу. <...> Большую помощь в этом ему оказывают информационные технологии, которые представляют собой совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных между собой и обеспечивающих выполнение информационных процессов с целью снижения трудоемкости процесса работы с данными. <...> Сегодня профессиональную подготовку педагогов – психологов осуществляют колледжи, высшие учебные заведения. <...> Повысить свою квалификацию педагоги-психологи могут в институтах повышения квалификации педагогических работников, на педсоветах и методических <...>