Современные гуманитарные исследования, № 4, 2014 Батчаева Н.А., кандидат педагогических наук, педагог-психолог Московского государственного института музыки им. <...> ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В современных социально-культурных условиях российская школа призвана решать задачи обеспечения дальнейшего развития науки, культуры, искусства, выработки у подрастающего поколения нравственных ценностей. <...> Богатство его способностей, форм общения и видов деятельности направлено на создание различных ценностей. <...> Культура, по мнению М.С. Кагана, особый механизм наследования приобретенных человечеством в филогенезе специфических потребностей и способностей, необходимых ему для выживания. <...> В современном образовании происходит ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как общества в целом, так и отдельной личности. <...> Представляет научный интерес воспитательно-образовательный аспект культуры как основы сохранения общечеловеческих ценностей в традициях народа и передачи их новому поколению в тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего развития общества в целом и отдельно взятой личности. <...> Именно поэтому в современной педагогике особенно усилилось внимание к культуре как фактору социального развития. <...> Значимости соприкосновения с миром культуры, создающей уникальное образование и направляющей развитие внутреннего мира личности отмечают Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Н.В. Гусева, А.В. Запорожец, В.П. Зиченко и другие ученые. <...> Вопросы общепедагогической подготовки как показателя профессионализма педагога рассматривают в своих исследованиях ученые-педагоги (О.А. Абдуллина, А.А. Дергач, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин и др.) <...> . Общепедагогическая готовность есть результат общепедагогической подготовки студентов в процессе обучения. <...> Функциональные исследования по вопросу общепедагогической <...>