Современные гуманитарные исследования, № 1, 2014 Социальная структура Крюков Д.С., кандидат философских наук, доцент Московского финансовопромышленного университета «Синергия» СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ Социология предпринимательства – это система научных представлений о предпринимательстве как о социально-экономическом и культурном явлении. <...> До обретения теоретической и методологической самостоятельности социология предпринимательства являлась одним из разделов экономической социологии. <...> Но постепенно, интегрируя в себя результаты различных, в том числе, и междисциплинарных исследований предпринимательства, она приобретает статус самостоятельной дисциплины, основной целью которой является раскрытие сущности предпринимательской деятельности посредством исследования различных ее компонентов, рассматриваемых и трактуемых, соответственно, с позиций социологии и посредством социологических методов1. <...> Так, например, социолога, изучающего предпринимательство, интересуют ответы на следующие вопросы: Какую роль играют в обществе предприниматели как социальная группа? <...> Какие социальные функции присущи предпринимателям и предпринимательству и посредством каких механизмов они реализуются в обществе? <...> Большой интерес для исследователя-социолога представляет и проблема взаимосвязей между менталитетом и ценностями людей того или иного региона, принадлежащих к тому или иному этносу и их предприимчивостью и предпринимательской активностью. <...> Так, вполне очевидно, что предприимчивость русского человека сильно отличается от предприимчивости немца или американца, как по степени, так и по форме выражения4. <...> Кроме социокультурный составляющей предпринимательства социолога интересует и психологические элементы предприимчивости. <...> Например, практически важно научиться определять социально-психологический портрет предпринимателя <...>